Картина «Море у острова Капри» из собрания Тарусской картинной галереи великого пейзажиста-мариниста и баталиста Ивана Константиновича Айвазовского (1817–1900) создана в 1876 году и относится к зрелому периоду творчества художника. В юности вдохновлялся живописью Карла Брюллова, создавая красочные полотна высокого уровня мастерства. Его излюбленные мотивы — различные варианты изображения моря, многие из пейзажей стали плодами его впечатлений от многочисленных путешествий. После обучения в Академии художеств он совершил пенсионерскую поездку в Италию в качестве поощрения, позже посетил Германию, Францию, Испанию, Голландию, бывал в Турции и Греции, много путешествовал по России. Создавая зарисовки в ходе своих наблюдений за природой (зачастую — бушующей стихией), он впоследствии отражал в своей живописи ее жизненную энергию и силу. Ему удавалось передать лунный или солнечный свет в спокойной воде или вихре волн.
Эмоциональный фон пейзажа отражал колорит, выбранный им для каждой картины. Художник предпочитал сдержанную цветовую гамму, но ему удавалось передать богатство красок природы. С годами Айвазовский стал стремиться к колористическому единству, используя градации одного цвета.
На этой картине изображен средиземноморский берег Италии днем. Для передачи живописной природы острова Капри художник использует сдержанную цветовую гамму. Светлыми оттенками желтого изображает солнечный свет в облаках, коричневатым — мокрый от прибоя волн песок, бледно-голубой был использован для неба, серо-голубой и несколько оттенков зеленого — для моря.
Единение человека с природой отражено человеческими фигурами у рыбацкой лодки и силуэтом корабля вдали. Художник контрастно представляет масштаб природы и человека, их взаимоотношений, величавость первой в ее возможности разразиться стихией. В этой работе воплощены все основные приемы традиционного западноевропейского романтического пейзажа, а также обращение Айвазовского к искусству русского реализма, который будет проявляться в его позднем периоде.
Эмоциональный фон пейзажа отражал колорит, выбранный им для каждой картины. Художник предпочитал сдержанную цветовую гамму, но ему удавалось передать богатство красок природы. С годами Айвазовский стал стремиться к колористическому единству, используя градации одного цвета.
На этой картине изображен средиземноморский берег Италии днем. Для передачи живописной природы острова Капри художник использует сдержанную цветовую гамму. Светлыми оттенками желтого изображает солнечный свет в облаках, коричневатым — мокрый от прибоя волн песок, бледно-голубой был использован для неба, серо-голубой и несколько оттенков зеленого — для моря.
Единение человека с природой отражено человеческими фигурами у рыбацкой лодки и силуэтом корабля вдали. Художник контрастно представляет масштаб природы и человека, их взаимоотношений, величавость первой в ее возможности разразиться стихией. В этой работе воплощены все основные приемы традиционного западноевропейского романтического пейзажа, а также обращение Айвазовского к искусству русского реализма, который будет проявляться в его позднем периоде.