Франческо Казанова (1727–1802) — художник-баталист и пейзажист, брат известного авантюриста и писателя Джакомо Казановы. Его родители были актерами родом из Венеции, гастролировали с выступлениями по Европе. Начало его художественного обучения проходило в мастерских Джованни Гварди и Франческо Симонини. XVIII век — период расцвета венецианской школы, когда получила развитие жанровая живопись, отражающая красоту повседневной жизни Венеции, изысканность ее архитектуры, поэтичность природы. К известным художникам жанра относятся Джованни Баттиста Пьяцетта, Пьетро Лонги, Антонио Каналетто, Франческо Гварди. Черты венецианской школы нашли свое отражение в дальнейшем творчестве Франческо Казановы, хотя большую часть жизни он провел за пределами Венеции.
Художник продолжил обучение в Париже у художника-баталиста Шарля Парроселя и также всецело посвятил себя баталистике. Работал также в жанре пейзажа, создавал жанровые сцены, близкие к старым голландцам. Создавал проекты для гобеленов и обивки. В 1761 году был избран в члены Французской королевской академии, что обеспечило ему покровительство высокопоставленных особ.
По заказу Екатерины II создал картины со сценами побед русской армии над турками, среди которых масштабные изображения взятия Очаково и Измаила из собрания Государственного Эрмитажа. Также несколько его пейзажей представлены в собрании ГМИИ им. А.С. Пушкина в Москве.
Его картина «У таверны» из собрания Тарусской картинной галереи представляет незатейливую будничную сцену на фоне холмистого пейзажа. В него вписаны фигуры людей, каждый из которых занят своими повседневными делами, а также изображения животных. Персонажи показаны во взаимодействии — девушки за стиркой увлечены беседой, всадник устремился в путь, а собака, вероятно, лает на группу людей, изображенных на заднем плане. С большим вниманием к деталям отражен быт сельской жизни. Художник предпочитает тонкие колористические решения, что дает ему возможность воссоздать светотеневую среду и добиться правдоподобия пейзажа.
Художник продолжил обучение в Париже у художника-баталиста Шарля Парроселя и также всецело посвятил себя баталистике. Работал также в жанре пейзажа, создавал жанровые сцены, близкие к старым голландцам. Создавал проекты для гобеленов и обивки. В 1761 году был избран в члены Французской королевской академии, что обеспечило ему покровительство высокопоставленных особ.
По заказу Екатерины II создал картины со сценами побед русской армии над турками, среди которых масштабные изображения взятия Очаково и Измаила из собрания Государственного Эрмитажа. Также несколько его пейзажей представлены в собрании ГМИИ им. А.С. Пушкина в Москве.
Его картина «У таверны» из собрания Тарусской картинной галереи представляет незатейливую будничную сцену на фоне холмистого пейзажа. В него вписаны фигуры людей, каждый из которых занят своими повседневными делами, а также изображения животных. Персонажи показаны во взаимодействии — девушки за стиркой увлечены беседой, всадник устремился в путь, а собака, вероятно, лает на группу людей, изображенных на заднем плане. С большим вниманием к деталям отражен быт сельской жизни. Художник предпочитает тонкие колористические решения, что дает ему возможность воссоздать светотеневую среду и добиться правдоподобия пейзажа.