Картина была написана Матиссом во время его первого путешествия в Марокко, состоявшегося с января по апрель 1912 года.
В письме от 13 марта 1912 года Сергей Щукин напоминает художнику: «Не забудьте также сделать для меня танжерский сувенир». Этим «сувениром» и стал «Мароканец Амидо».
Юношу, которого пишет Матисс, зовут Амидо — это уменьшительное имя от Мохаммед. Он был конюхом, работавшим в одной из танжерских гостиниц. Вероятнее всего, знакомством с ним Матисс был обязан своей любви к загородным конным прогулкам.
Фигура юноши объемна и невесома одновременно, она чуть-чуть асимметрична, развернута в пространстве, что создает ощущение динамики, несмотря на спокойную позу юноши. Матисс запечатлевает смуглую от загара кожу, сияющую белизну рубашки, чистые цветовые пятна жилета и коротких штанов — элементов национального наряда.
Тем не менее, создавая этот образ, Матисс в равной степени чужд как этнографической педантичности, так и расхожему восточному экзотизму: главной темой его картины становится природная непринужденность и грация модели, колористическая гармония и передача атмосферы знойных и неспешных южных дней.