Данная картина была написана Матиссом летом 1906 года в Коллиуре, однако в собрании Сергея Щукина, который очень любил эту работу, она ошибочно значилась как «Венеция» (под этим названием она была приобретена в галерее Друэ, торговавшей работами Матисса).
В центре изображена жена художника Амели: она вглядывается вдаль, сидя на балконе дома с видом на бухту Коллиура и окружающие ее холмы.
Матисс пишет всю картину в нежно-розовой тональности, передающей атмосферу жаркого летнего дня, а также вводит в качестве акцентов комплиментарные зеленые цвета. Звучность колорита усиливается за счет активного использования художником ярких цветных контуров — контрастных по отношению к цветовым пятнам, которые ими очерчиваются.
Позже Матисс вспоминал о фовистском этапе своего творчества: «Поместить рядом голубой, красный, зеленый, соединить их экспрессивно и структурно. Это было не столько результатом обдуманного намерения, сколько прирожденной внутренней потребностью».