Примером позднего творчества Матисса является натюрморт 1940 года «Раковина на черном мраморе», написанный в Ницце в тот период, когда для Франции начинались тяжкие испытания. Восхищаясь красотой предметов, художник создает ощущение гармонии и цельности бытия, но вместе с тем в напряженности и звучности цвета сквозит тревога. Сам Матисс отмечал в одном из своих писем: «…по-моему, эта картина самая выразительная с точки зрения колористического решения из того, что я сделал». Необыкновенной силы достигает в этой картине черный цвет. Матисс писал: «Черный — это тоже цвет». Черный мрамор в произведении не только является фоном для расположенных на нем предметов, отчего те начинают сверкать, но и красив сам по себе. Рисунки на мраморе причудливым образом перекликаются с орнаментом на чашке, кофейнике, с зубцами раковины, давая пластические уподобления. В позднем натюрморте Матисса звучит тема, прошедшая лейтмотивом через все его творчество, — преклонение художника перед красотой жизни и искусством.
Эта картина была подарена музею нашей соотечественницей Лидией Николаевной Делекторской, другом и секретарем Анри Матисса.
Раковина на черном мраморе
Время создания
1940
Размер
54x81 см
54х81
54х81
Техника
xолст, масло
Коллекция
4
Открыть в приложении#1
Анри Матисс
Раковина на черном мраморе
#2
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Раковина на черном мраморе
Время создания
1940
Размер
54x81 см
54х81
54х81
Техника
xолст, масло
Коллекция
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться