Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Галерея искусства стран Европы и Америки»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Марокканский триптих (Зора на террасе)

Время создания
1912
Размер
115,5х80, 116х100, 116,5х80
Техника
xолст, масло
18
Открыть в приложении
#5
Анри Матисс
Зора на террасе (Марокканский триптих)
#6
Анри Матисс. «Вид из окна. Танжер» («Марокканский триптих»)
#4
Анри Матисс. «Вход в касбу» («Марокканский триптих»)
#2

Две поездки в Марокко в 1912–1913 годах дали художнику новое направление в колористических поисках. Впоследствии Матисс признавался, что знакомство с арабским Востоком позволило ему отказаться от фовизма и установить новые связи с натурой. Именно в этот период был исполнен «Марокканский триптих», включающий в себя «Вид из окна. Танжер», «Зору на террасе» и «Вход в касбу». В отличие от ранних вещей, где интерес к Востоку сказывался прежде всего в увлеченности причудливыми формами арабского прикладного искусства, здесь художник стремится уловить атмосферу созерцательной и неторопливой, почти сказочной жизни арабского мира. Триптих может быть истолкован и как обобщенный, философский образ арабского Востока, и как три времени суток: утро, день, вечер. Объединяющим началом всех работ триптиха является синий цвет, по-разному обыгрываемый в каждом произведении. В картине «Вид из окна. Танжер» открывается уголок старого арабского города с англиканским собором Святого Петра. Матисс передает синим цветом и южное утреннее небо, и глубокие тени, отбрасываемые деревьями, и прохладу интерьера. Поглощая все увиденные художником подробности, синий цвет поэтизирует реальный мотив, передает атмосферу пряного Востока.
В центральной части триптиха — картине «Зора на террасе» — изумрудно-голубой цвет превращает произведение в фантастический мираж. Сидящая на ковре марокканка Зора будто парит в нереальной мерцающей среде. Изумрудно-голубое марево вбирает в себя даже линии. Так исчезает стык пола и стены, отчего интерьер воспринимается как чудесное видение. Во всей атмосфере картины царит ощущение неги и покоя, реальное и фантастическое сливаются воедино, вероятно, поэтому отставленные в сторону туфли-"бабуши« так похожи на плавающих в аквариуме рыбок.

#7
Во „Входе в касбу“, левой части триптиха, синий цвет обозначает глубокую тень, поглотившую первый план картины. Сидящий у входа в касбу араб, которого не сразу замечаешь, растворяется в этом глубоком синем, напоминая призрак, что лишь усиливает атмосферу африканского зноя, сонную пустынность Танжера.
#8
В архиве Матисса сохранилась открытка с танжерскими воротами Баб эль-Ааса, с которой он, возможно, и писал данный мотив. Но художника мало интересуют документальные подробности, он отказывается от них во имя солирующей роли синего цвета, превратившего все части триптиха в своеобразную сюиту.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Марокканский триптих (Зора на террасе)

Время создания
1912
Размер
115,5х80, 116х100, 116,5х80
Техника
xолст, масло
18
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Анри МатиссКоллекция работ

Настурции. Панно «Танец» II
Настурции. Панно «Танец» II
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Уголок мастерской
Уголок мастерской
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Красная комната (Гармония в красном)
Красная комната (Гармония в красном)
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Стоящий марокканец в зеленой одежде
Стоящий марокканец в зеленой одежде
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Синий кувшин
Синий кувшин
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Красные рыбы (Золотые рыбки)
Красные рыбы (Золотые рыбки)
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Лежащая обнаженная на фиолетовом фоне
Лежащая обнаженная на фиолетовом фоне
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Марокканец Амидо
Марокканец Амидо
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Вид Коллиура
Вид Коллиура
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Букет цветов в белой вазе
Букет цветов в белой вазе
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Арумы, ирисы и мимоза
Арумы, ирисы и мимоза
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Испанка с бубном
Испанка с бубном
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Статуэтка и вазы на восточном ковре
Статуэтка и вазы на восточном ковре
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Корсиканский пейзаж. Оливы
Корсиканский пейзаж. Оливы
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Тюльпаны с листьями калл в китайской вазе
Тюльпаны с листьями калл в китайской вазе
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Нимфа и сатир
Нимфа и сатир
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Танец
Танец
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Уголок мастерской
Уголок мастерской
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Стоящая Зора
Стоящая Зора
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Мастерская художника
Мастерская художника
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%