Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Три века русской живописи»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Буря на Азовском море

Время создания
1886 год
Размер
84x92 см
Техника
Холст, масло
45
Открыть в приложении
#3

О картине

#2
Картину «Буря на Азовском море» Иван Айвазовский написал в 1886 году. Эта работа повторяет сюжет такого же морского пейзажа 1886 года. В первом варианте произведения на переднем плане тоже дрейфует обломок мачты — все, что осталось от корабля. За нее держится матрос, единственный выживший в буре. Эта деталь прибавляла картине повествовательность — автор как бы рассказывал историю.
#4
«Буря на Азовском море в апреле 1886 года». Источник: Национальный художественный музей Республики Беларусь
Во втором полотне художник убрал фигуру человека, таким образом он придал сюжету еще большую трагичность. Усилить напряженность автор сумел с помощью контрастных цветовых сочетаний: белые гребни мастер изобразил на фоне темного неба, а светлые силуэты чаек подчеркнул глубокой тенью волны.
#5

Морская тема в творчестве художника

#6
Любовь к морской стихии у Ивана Айвазовского проявилась еще в детстве. Будущий художник рос в Крыму. С террасы его дома на окраине Феодосии открывался панорамный вид на залив. Оттуда Айвазовский любовался постоянно меняющимся цветом волн и массивными кораблями. Биограф художника Николай Барсамов писал: «Страшно становилось в маленьком городке, когда налетала буря. Дети видели, как огромные волны яростно бились о далекий мыс Святого Ильи и выбрасывали на песок обломки баркасов, прибитых к берегу. В их воображении вставали картины жестокой неравной борьбы рыбаков с разбушевавшимся морем. С детских лет чувствам и мыслям юного художника были близки люди, сражавшиеся со стихиями, люди борющиеся, „мужествующие“ с бурей». С годами увлечение Айвазовского морской темой только крепло.
#7
Жизнь в Крыму и многочисленные путешествия позволили Айвазовскому увидеть различные состояния стихии: бушующую и спокойную, освещенную солнцем и лунным светом. Эти впечатления легли в основу будущих произведений мастера. В создании картин художнику помогала отличная зрительная память. Он редко писал пейзажи с натуры — почти всегда работал в мастерской. Сюжеты будущих полотен он воспроизводил по наброскам, по памяти или воображал их. <br><div><br></div>

К моменту создания этой картины у мариниста сложился свой собственный стиль. Он уже написал «Девятый вал», «Лунную ночь» и «Чесменский бой». Его работы ценили Николай I и турецкий султан. Он получил звание профессора в Императорской Академии художеств и сотрудничал с академиями Рима, Парижа, Флоренции. Его в равной степени считали «своим» и романтики, и реалисты. Первые — за наполненность пейзажей героическим пафосом и за то, что стихия в его картинах всегда была грандиознее, чем в повседневном восприятии. Последние — за невероятно точное изображение марин.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Буря на Азовском море

Время создания
1886 год
Размер
84x92 см
Техника
Холст, масло
45
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Айвазовский И.К. Коллекция работ

Осада Севастополя
Осада Севастополя
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Большой рейд в Кронштадте
Большой рейд в Кронштадте
Государственный Русский музей
Вид моря с гор. Крым
Вид моря с гор. Крым
Государственный Русский музей
Буря на море
Буря на море
Рыбинский музей-заповедник
Вид Константинополя
Вид Константинополя
Ярославский художественный музей
Бриг «Меркурий» после победы
Бриг «Меркурий» после победы
Ярославский художественный музей
Вид Константинополя при лунном освещении
Вид Константинополя при лунном освещении
Государственный Русский музей
Море. Закат
Море. Закат
Художественная культура Русского Севера
Кавказские горы с моря
Кавказские горы с моря
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Вид с Каранайских гор на Темир-Хан-Шуру и Каспий
Вид с Каранайских гор на Темир-Хан-Шуру и Каспий
Ярославский художественный музей
Буря на северном море
Буря на северном море
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Феодосия
Феодосия
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Венеция
Венеция
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Героиня Боболина прорывается под выстрелами
Героиня Боболина прорывается под выстрелами
Национальный художественный музей Якутии
Берег моря ночью. У маяка
Берег моря ночью. У маяка
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Буря у мыса Айя
Буря у мыса Айя
Ярославский художественный музей
Вид приморского города
Вид приморского города
Государственный Русский музей
Буря на Азовском море в апреле 1886 года
Буря на Азовском море в апреле 1886 года
Ярославский художественный музей
Петр I при Красной Горке, зажигающий костер
Петр I при Красной Горке, зажигающий костер
Ярославский художественный музей
Морской пролив с маяком
Морской пролив с маяком
Государственный Русский музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%