1 / 2
Буря на Азовском море
Время создания
1886 год
Размер
84x92 см
Техника
Холст, масло
Коллекция
Выставка
45
Открыть в приложении #3
#2
Картину «Буря на Азовском море» Иван Айвазовский написал в 1886 году. Эта работа повторяет сюжет такого же морского пейзажа 1886 года. В первом варианте произведения на переднем плане тоже дрейфует обломок мачты — все, что осталось от корабля. За нее держится матрос, единственный выживший в буре. Эта деталь прибавляла картине повествовательность — автор как бы рассказывал историю.
#4
«Буря на Азовском море в апреле 1886 года». Источник: Национальный художественный музей Республики Беларусь
Во втором полотне художник убрал фигуру человека, таким образом он придал сюжету еще большую трагичность. Усилить напряженность автор сумел с помощью контрастных цветовых сочетаний: белые гребни мастер изобразил на фоне темного неба, а светлые силуэты чаек подчеркнул глубокой тенью волны.
#5
Морская тема в творчестве художника
#6
Любовь к морской стихии у Ивана Айвазовского проявилась еще в детстве. Будущий художник рос в Крыму. С террасы его дома на окраине Феодосии открывался панорамный вид на залив. Оттуда Айвазовский любовался постоянно меняющимся цветом волн и массивными кораблями. Биограф художника Николай Барсамов писал: «Страшно становилось в маленьком городке, когда налетала буря. Дети видели, как огромные волны яростно бились о далекий мыс Святого Ильи и выбрасывали на песок обломки баркасов, прибитых к берегу. В их воображении вставали картины жестокой неравной борьбы рыбаков с разбушевавшимся морем. С детских лет чувствам и мыслям юного художника были близки люди, сражавшиеся со стихиями, люди борющиеся, „мужествующие“ с бурей». С годами увлечение Айвазовского морской темой только крепло.
#7
Жизнь в Крыму и многочисленные путешествия позволили Айвазовскому увидеть различные состояния стихии: бушующую и спокойную, освещенную солнцем и лунным светом. Эти впечатления легли в основу будущих произведений мастера. В создании картин художнику помогала отличная зрительная память. Он редко писал пейзажи с натуры — почти всегда работал в мастерской. Сюжеты будущих полотен он воспроизводил по наброскам, по памяти или воображал их. <br><div><br></div>
К моменту создания этой картины у мариниста сложился свой собственный стиль. Он уже написал «Девятый вал», «Лунную ночь» и «Чесменский бой». Его работы ценили Николай I и турецкий султан. Он получил звание профессора в Императорской Академии художеств и сотрудничал с академиями Рима, Парижа, Флоренции. Его в равной степени считали «своим» и романтики, и реалисты. Первые — за наполненность пейзажей героическим пафосом и за то, что стихия в его картинах всегда была грандиознее, чем в повседневном восприятии. Последние — за невероятно точное изображение марин.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Буря на Азовском море
Время создания
1886 год
Размер
84x92 см
Техника
Холст, масло
Коллекция
Выставка
45
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться