Алексей Авдеевич Аникеенок — живописец, монументалист, работал в манере декоративного экспрессионизма. Родился в 1925 году в городе Пушкине, бывшем Детском Селе, в семье мастера-краснодеревщика.
В 1942 году ушел на фронт добровольцем. После ранения и контузии в 1944 году получил инвалидность. Работал шофером.
С 1952 по 1957 год учился в Казанском художественном училище у графика и живописца Николая Михайловича Сокольского, в прошлом члена авангардного объединения «Всадник», и у художника Виктора Степановича Подгурского, репатрианта из Китая.
Во время работы над дипломом, в 1957 году, за приверженность к авангардному искусству был исключен из училища с формулировкой «Профессионально непригоден». Тогда же Алексей Авдеевич начал участвовать в выставках художников Поволжья.
При помощи физика, инженера и члена Академии наук Петра Леонидовича Капицы, с которым Алексей Авдеевич Аникеенок познакомился в 1964 году, в следующем году была организована персональная выставка художника в Москве. Коллекция работ была выставлена в Институт физических проблем Академии наук СССР.
Вскоре Алексей Авдеевич переехал в Новгород, а в конце 1960-х годов — в Псков. Там в соавторстве с художницей Элеонорой Моисеевной Гинзбург в 1973–1981 годах выполнил витражи для ряда общественных интерьеров, которые были утрачены. В 1982 году был принят в Союз художников СССР по монументальной секции.
Алексей Авдеевич Аникеенок прожил в Пскове чуть дольше 10 лет. Он приехал в город сложившимся живописцем. Поскольку все время приходилось отдавать работе над заказными витражами, на псковских выставках художник в основном показывал холсты прошлых лет, в частности наиболее плодотворного периода своего творчества — казанского.
Работы Алексея Авдеевича были новаторскими и резко отличались от произведений мастеров, которые писали в художественном направлении «социалистический реализм».
В произведениях художника героями часто являются обычные люди. В
работах мастер демонстрирует возможности цвета, красочной фактуры, композиции,
цветовых и линейных ритмов.