Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Разговоры об искусстве и не только…»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Прощай, деревня

Время создания
1965 год
Место создания
СССР
Размер
115x70 см
Техника
картон, масло; живопись
1
Открыть в приложении
#2

Алексей Авдеевич Аникеенок — живописец, монументалист, работал в манере декоративного экспрессионизма. Родился в 1925 году в городе Пушкине, бывшем Детском Селе, в семье мастера-краснодеревщика.

В 1942 году ушел на фронт добровольцем. После ранения и контузии в 1944 году получил инвалидность. Работал шофером.

С 1952 по 1957 год учился в Казанском художественном училище у графика и живописца Николая Михайловича Сокольского, в прошлом члена авангардного объединения «Всадник», и у художника Виктора Степановича Подгурского, репатрианта из Китая.

Во время работы над дипломом, в 1957 году, за приверженность к авангардному искусству был исключен из училища с формулировкой «Профессионально непригоден». Тогда же Алексей Авдеевич начал участвовать в выставках художников Поволжья.

При помощи физика, инженера и члена Академии наук Петра Леонидовича Капицы, с которым Алексей Авдеевич Аникеенок познакомился в 1964 году, в следующем году была организована персональная выставка художника в Москве. Коллекция работ была выставлена в Институт физических проблем Академии наук СССР.

Вскоре Алексей Авдеевич переехал в Новгород, а в конце 1960-х годов — в Псков. Там в соавторстве с художницей Элеонорой Моисеевной Гинзбург в 1973–1981 годах выполнил витражи для ряда общественных интерьеров, которые были утрачены. В 1982 году был принят в Союз художников СССР по монументальной секции.

Алексей Авдеевич Аникеенок прожил в Пскове чуть дольше 10 лет. Он приехал в город сложившимся живописцем. Поскольку все время приходилось отдавать работе над заказными витражами, на псковских выставках художник в основном показывал холсты прошлых лет, в частности наиболее плодотворного периода своего творчества — казанского.

Работы Алексея Авдеевича были новаторскими и резко отличались от произведений мастеров, которые писали в художественном направлении «социалистический реализм».

В произведениях художника героями часто являются обычные люди. В работах мастер демонстрирует возможности цвета, красочной фактуры, композиции, цветовых и линейных ритмов.

#4
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Прощай, деревня

Время создания
1965 год
Место создания
СССР
Размер
115x70 см
Техника
картон, масло; живопись
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%