Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Василий Суриков. К 175-летию со дня рождения»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Пир Валтасара

Время создания
1874
Размер
81x140 см
Техника
холст, масло
2
Открыть в приложении
#13

1873 год вошел в жизнь Сурикова как самый памятный из всех лет, проведенных им в Академии художеств: он начал учиться у гениального педагога, воспитавшего лучших русских художников-реалистов, —  П.П. Чистякова.


Спустя год Суриков создает, пожалуй, самую удачную за время обучения живописную композицию — «Пир Валтасара»

#14
Крамской И.Н. Портрет художника П.П. Чистякова. 1860. Государственный Русский музей
#4

Библейский сюжет о вавилонском царе Валтасаре дал художнику повод к созданию многофигурной композиции, буквально пронизанной непрерывным действием. В одном эскизе художник объединил различные моменты повествования: разгар пиршества Валтасара, оскверняющего храм и погрязшего в грехах, неожиданное появление огненных слов на стене, поразившее и испугавшее всех участников этой сцены, пророка Даниила, истолковывающего царю смысл этих слов, и, наконец, реакции людей на это страшное истолкование.

#8

Брюллов К.П. Последний день Помпеи. 1833. Государственный Русский музей / Суриков В.И. Пир Валтасара. 1874. Государственный Русский музей

#12

Композиционное построение, пластическое и живописное решение картины еще типично академические. Многие отмечают черты сходства со знаменитой картиной  Брюллова «Последний день Помпеи»: левая часть композиции по диагонали заполнена группами людей, охваченных ужасом и отчаянием перед надвигающейся гибелью, в правой части — перспектива уходящих в глубину улицы зданий, и даже прорезанное, как у Брюллова, яркой молнией небо. И все же в эскизе Сурикова нельзя найти ни одной фигуры, которая буквально повторяла бы какую-либо фигуру «Помпеи».


За «Пир Валтасара» Суриков получил первую премию Академии художеств. На современников она тоже произвела сильное впечатление. 

#10

Мне помнится в академическом «композиционном» классе висел среди всякой невозможной скуки и мертвечины Венигов, Солнцевых, Плешановых один эскиз Сурикова «Падение Вавилона». Это юношеское произведение Сурикова, правда, сильно смахивает на французские исторические «машины», но от него все же получается приятное впечатление, до того бойко и весело оно написано, до того непринужденно, бесцеремонно, поистине «художественно» оно задумано. Среди чопорного молчания этого зала пестрые, весело набросанные краски эскиза Сурикова звучали, как здоровый, приятный, бодрящий смех.

А.Н. Бенуа

#11
читать дальшескрыть

Пир Валтасара

Время создания
1874
Размер
81x140 см
Техника
холст, масло
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Суриков В.И. Коллекция работ

Вид на Красноярск в районе Благовещенской церкви
Вид на Красноярск в районе Благовещенской церкви
Красноярский художественный музей В.И. Сурикова
Старик – огородник
Старик – огородник
Государственный Русский музей
Портрет Александра Ивановича Сурикова
Портрет Александра Ивановича Сурикова
Музей-усадьба В.И. Сурикова
Портрет минусинского татарина
Портрет минусинского татарина
Новосибирский художественный музей
Петр I перетаскивает суда из Онежского залива
Петр I перетаскивает суда из Онежского залива
Государственный Русский музей
Старый Красноярск
Старый Красноярск
Музей-усадьба В.И. Сурикова
Анфиса
Анфиса
Красноярский художественный музей В.И. Сурикова
Крым. Скалы в Симеизе
Крым. Скалы в Симеизе
Красноярский художественный музей В.И. Сурикова
Благовещение
Благовещение
Красноярский художественный музей В.И. Сурикова
Искушение Христа
Искушение Христа
Государственный Русский музей
Крест предвыносной патриарха Никона
Крест предвыносной патриарха Никона
Музей Москвы
Портрет П.Н. Замятнина
Портрет П.Н. Замятнина
Красноярский краевой краеведческий музей
Вид памятника Петру I на Сенатской площади
Вид памятника Петру I на Сенатской площади
Государственный Русский музей
Портрет О.М. Величкиной
Портрет О.М. Величкиной
Краснодарский музей имени Ф.А. Коваленко
Переход Суворова через Альпы
Переход Суворова через Альпы
Государственный Русский музей
Портрет Оли Суриковой
Портрет Оли Суриковой
Музей-усадьба В.И. Сурикова
Этюдник В.И. Сурикова
Этюдник В.И. Сурикова
Музей-усадьба В.И. Сурикова
Взятие снежного городка
Взятие снежного городка
Государственный Русский музей
Минусинский альбом
Минусинский альбом
Музей-усадьба В.И. Сурикова
Казак в лодке
Казак в лодке
Краснодарский музей имени Ф.А. Коваленко
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%