Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское, западноевропейское искусство XVI–XX вв.»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Этюд «Море»

Время создания
начало XX века
Место создания
Россия
Размер
27x31,5 см
Техника
картон, холст, масло
2
Открыть в приложении
#2
Этюд Василия Ивановича Сурикова (1848–1916) «Море» был передан из сформированного после революции общего музейного фонда страны (Главмузея) в 1921 году. 

Василий Суриков, русский художник, величайший мастер масштабных исторических полотен. Академик и действительный член Императорской Академии художеств. Он родился в Красноярске в семье, принадлежавшей к казачьему сословию. Первые уроки живописи получил ещё в школе. Уже в 1862 году начинающий художник создает свое первое произведение — «Плоты на Енисее». Для получения полноценного художественного образования Суриков уезжает в Санкт-Петербург. Там в 1869 году он поступает в Академию художеств, а по окончании Академии переезжает в Москву.

Имя этого художника широко известно по монументальным историческим полотнам, экспонируемым в центральных музеях страны: «Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова», «Меньшиков в Березове», «Переход Суворова через Альпы», «Покорение Сибири Ермаком». Александр Бенуа называл Сурикова гениальным ясновидцем прошлого: 
#4
Лишь очень редкие художники, одаренные почти пророческой, во всяком случае, мистической способностью, могут перенестись в прошлое, орлиным взглядом разглядеть в тусклых его сумерках минувшую жизнь.
#5
Тема воды в крупных исторических произведениях Сурикова встречается не часто («Покорение Сибири Ермаком» и «Степан Разин»). В начале 1900 годов Суриков неоднократно отдыхал в Крыму. И Крым стал для Василия Ивановича удивительным открытием, неугасимым восторгом. В письмах из Крыма своим родным он пишет: «Не расстаюсь с кистью», «Ехали взад и вперёд от Севастополя на лошадях до Алупки», «С утра шёл на пляж, днём — прогулки в горы, писал этюды». Художник оказался пленен вольным, необъятным морем и седыми вершинами гор. Древние поселения и народ тех мест не прошли мимо взгляда художника. 

О первой поездке в Крым внучка художника Наталья Кончаловская написала: 
#6
Крым показался Сурикову ослепительным, он наслаждался купанием, солнцем, дальними прогулками в горы…
#7
Он сам пишет в письмах своим родным, что не расстается с кистью. Пишет залитые солнцем пейзажи. «Написал штук 20 крымских этюдов, ярких по краскам», «Там все время солнце».

В этюде «Море» фактурная живопись и энергичный мазок передают ощущение сильной движущейся массы воды. Все пространство этюда занимает водная стихия, волны монотонно набегают, выплескиваясь на скалистый берег. На переднем плане видна часть скалы и несколько больших камней у берега. Простирается водное пространство до горизонта, и только узкой полоской обозначено небо в верхней части работы. Картине присуща холодная тональность, живопись пастозна.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Этюд «Море»

Время создания
начало XX века
Место создания
Россия
Размер
27x31,5 см
Техника
картон, холст, масло
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Суриков В.И. Коллекция работ

Гайдамак
Гайдамак
Тульский музей изобразительных искусств
Переход Суворова через Альпы в 1799 году
Переход Суворова через Альпы в 1799 году
Государственный Русский музей
Голова Марии
Голова Марии
Музей-усадьба В.И. Сурикова
Переход Суворова через Альпы
Переход Суворова через Альпы
Государственный Русский музей
Голова царевны
Голова царевны
Музей-усадьба В.И. Сурикова
Минусинский альбом
Минусинский альбом
Музей-усадьба В.И. Сурикова
Гребец в красной рубахе
Гребец в красной рубахе
Музей-усадьба В.И. Сурикова
Крымские пейзажи
Крымские пейзажи
Музей-усадьба В.И. Сурикова
Портрет минусинского татарина
Портрет минусинского татарина
Новосибирский художественный музей
Саломея приносит голову Иоанна Крестителя
Саломея приносит голову Иоанна Крестителя
Государственный Русский музей
Анфиса
Анфиса
Красноярский художественный музей В.И. Сурикова
Портрет Оли Суриковой
Портрет Оли Суриковой
Музей-усадьба В.И. Сурикова
Портрет дяди художника Марка Васильевича
Портрет дяди художника Марка Васильевича
Музей-усадьба В.И. Сурикова
Взятие снежного городка
Взятие снежного городка
Государственный Русский музей
Портрет А.С. Сурикова, деда художника
Портрет А.С. Сурикова, деда художника
Музей-усадьба В.И. Сурикова
Солдат
Солдат
Ростовский музей изобразительных искусств
Вид памятника Петру I на Сенатской площади
Вид памятника Петру I на Сенатской площади
Красноярский художественный музей В.И. Сурикова
Утро стрелецкой казни
Утро стрелецкой казни
Культура.РФ
Сибирячка
Сибирячка
Государственный Русский музей
Голова монахини
Голова монахини
Калужский музей изобразительных искусств
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%