Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «От иконописи до модерна»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Благовещение

Время создания
1914 год
Размер
160x206 см
Техника
холст, масло
5
Открыть в приложении
#1
Суриков В.И.
Благовещение
#5
«Благовещение» Василий Суриков представил на XII выставке Союза русских художников. Картина не имела успеха, коллеги и критики отзывались о ней неблагоприятно. Исследователи связывают такой отклик с тем, что зрители на тот момент привыкли воспринимать художника как прославленного исторического живописца с грандиозными полотнами и громкими сюжетами. Суриков забрал полотно с выставки, и долгие годы оно стояло свернутым. Позже хранилось в семье художника, а в 1988 году Красноярский художественный музей имени В.И. Сурикова купил его у внука живописца — Михаила Кончаловского.

В самом начале своего творческого пути, еще до поступления в Академию художеств, Суриков уже обращался к теме «Благовещения». Тогда преподаватель рисования Николай Гребнев принес ему гравюру Владимира Боровиковского, и одиннадцатилетний мальчик усердно ее копировал. Позже Суриков тепло отзывался об этих копиях: «Дивные рисунки были… Ведь как эти складки тонко здесь сделаны. И ручка. Очень мне эта ручка нравилась — так тонко лепится». Спустя 48 лет художник снова обратился к евангельскому сюжету.

Его трактовка сюжета «Благовещения» совершенно неожиданная и не имеет ничего общего с церковным догматом. Художник-реалист обошелся без привычных для изображения Благовещения деталей — лилии, веретена и Библии в руках Девы Марии. Отказался он и от благословляющего жеста архангела и преклонения его перед Марией. Интерьер Василий Суриков изобразил максимально упрощенно, а фигуры архангела Гавриила и Марии укрупнил и приблизил к зрителю. Одеяние Богоматери написано свободно и широко, ее живое и доверчивое лицо обращено к архангелу, а тот излучает мощный поток света, неся ей благую весть о рождении сына — Спасителя мира.

«Благовещение» — последняя крупная законченная работа Василия Сурикова. В 1914 году художник вернулся в Красноярск, где написал несколько акварелей и пейзажи «Плашкоут на Енисее», «Красноярск в районе Благовещенской церкви». В следующем году Суриков поехал на лечение в Крым.

Живописца не стало в марте 1916 года. Он умер в Москве от болезни сердца. Почувствовав приближение смерти, художник произнес свои последние слова: «Я исчезаю».
#6
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Благовещение

Время создания
1914 год
Размер
160x206 см
Техника
холст, масло
5
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Суриков В.И. Коллекция работ

Анфиса
Анфиса
Красноярский художественный музей В.И. Сурикова
Саломея приносит голову Иоанна Крестителя
Саломея приносит голову Иоанна Крестителя
Государственный Русский музей
Меншиков в Березове
Меншиков в Березове
Культура.РФ
Мальчик на снегу
Мальчик на снегу
Музей-усадьба В.И. Сурикова
Портрет Оли Суриковой
Портрет Оли Суриковой
Музей-усадьба В.И. Сурикова
Портрет П.Н. Замятнина
Портрет П.Н. Замятнина
Красноярский краевой краеведческий музей
Взятие снежного городка
Взятие снежного городка
Государственный Русский музей
Плоты на Енисее
Плоты на Енисее
Музей-усадьба В.И. Сурикова
Плашкоут на Енисее
Плашкоут на Енисее
Красноярский художественный музей В.И. Сурикова
Взятие снежного городка
Взятие снежного городка
Государственный Русский музей
Автопортрет
Автопортрет
Музей-усадьба В.И. Сурикова
Степан Разин
Степан Разин
Государственный Русский музей
Вид памятника Петру I на Сенатской площади
Вид памятника Петру I на Сенатской площади
Государственный Русский музей
Этюды к картине
Этюды к картине
Музей-усадьба В.И. Сурикова
Петр I перетаскивает суда из Онежского залива
Петр I перетаскивает суда из Онежского залива
Государственный Русский музей
Старик – огородник
Старик – огородник
Государственный Русский музей
Сибирячка
Сибирячка
Государственный Русский музей
Крымские пейзажи
Крымские пейзажи
Музей-усадьба В.И. Сурикова
Гайдамак
Гайдамак
Тульский музей изобразительных искусств
Утро стрелецкой казни
Утро стрелецкой казни
Культура.РФ
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%