Искусствоведы называют Ольгу Розанову художницей-феноменом. Всего за семь лет творчества она смогла стать одной из ключевых фигур русского авангарда наравне с Натальей Гончаровой, Владимиром Татлиным, Василием Кандинским и Казимиром Малевичем. Художница работала в нескольких направлениях авангарда, перешла от супрематизма к цветописи. Специалисты считают, что работы Розановой, которая обладала «уникальным колористическим талантом», на десятки лет опередили развитие абстракционизма.
За несколько лет художница создала два масштабных цикла, первым из которых была серия «Игральные карты». Долгое время искусствоведы не могли прийти к единому мнению о том, когда именно Розанова работала над этим циклом. Изначально предполагали, что «Игральные карты» были написаны в 1915 году. Однако современные исследователи относят работы этой серии к началу творческого пути художницы — 1912–1914 годам.
«Игральные карты» — это самый загадочный цикл Розановой. Из одиннадцати работ, которые фигурировали в каталогах различных выставок, на сегодняшний день известно местонахождение только семи. Они рассеяны по музейным и частным собраниям России.
За несколько лет художница создала два масштабных цикла, первым из которых была серия «Игральные карты». Долгое время искусствоведы не могли прийти к единому мнению о том, когда именно Розанова работала над этим циклом. Изначально предполагали, что «Игральные карты» были написаны в 1915 году. Однако современные исследователи относят работы этой серии к началу творческого пути художницы — 1912–1914 годам.
«Игральные карты» — это самый загадочный цикл Розановой. Из одиннадцати работ, которые фигурировали в каталогах различных выставок, на сегодняшний день известно местонахождение только семи. Они рассеяны по музейным и частным собраниям России.
Представленная в экспозиции Астраханской картинной галереи работа «Совместное изображение королей» является единственной «парной» картой в колоде Розановой. Искусствовед и признанный эксперт в области авангарда Фаина Балаховская предположила, что на этой картине, как и на других работах серии, изображены современники и коллеги Розановой по художественному цеху. Так, по мнению Балаховской, в образе червонного короля Ольга Розанова изобразила Михаила Ларионова, а в образе короля бубновой масти — Казимира Малевича.
Червонный король почти целиком закрыт бубновым. Его изображение ограничено обозначением масти и глазом. В этом искусствоведы видят отсылку к лучизму — направлению абстракционизма, основанному на смещении световых спектров и светопередачи, которое изобрел Михаил Ларионов. А доминирование червонного короля можно трактовать как творческую «победу» Казимира Малевича и его художественного видения над Ларионовым и его объединением «Бубновый валет».