Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Астраханская коллекция русского искусства»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Совместное изображение королей

Время создания
1912—1914 годы
Размер
84,5x66,5 см
Техника
холст, масло
2
Открыть в приложении
#1
Розанова О.В.
Совместное изображение королей
#2
Искусствоведы называют Ольгу Розанову художницей-феноменом. Всего за семь лет творчества она смогла стать одной из ключевых фигур русского авангарда наравне с Натальей Гончаровой, Владимиром Татлиным, Василием Кандинским и Казимиром Малевичем. Художница работала в нескольких направлениях авангарда, перешла от супрематизма к цветописи. Специалисты считают, что работы Розановой, которая обладала «уникальным колористическим талантом», на десятки лет опередили развитие абстракционизма.

За несколько лет художница создала два масштабных цикла, первым из которых была серия «Игральные карты». Долгое время искусствоведы не могли прийти к единому мнению о том, когда именно Розанова работала над этим циклом. Изначально предполагали, что «Игральные карты» были написаны в 1915 году. Однако современные исследователи относят работы этой серии к началу творческого пути художницы — 1912–1914 годам.

«Игральные карты» — это самый загадочный цикл Розановой. Из одиннадцати работ, которые фигурировали в каталогах различных выставок, на сегодняшний день известно местонахождение только семи. Они рассеяны по музейным и частным собраниям России.

Представленная в экспозиции Астраханской картинной галереи работа «Совместное изображение королей» является единственной «парной» картой в колоде Розановой. Искусствовед и признанный эксперт в области авангарда Фаина Балаховская предположила, что на этой картине, как и на других работах серии, изображены современники и коллеги Розановой по художественному цеху. Так, по мнению Балаховской, в образе червонного короля Ольга Розанова изобразила Михаила Ларионова, а в образе короля бубновой масти — Казимира Малевича. 

Червонный король почти целиком закрыт бубновым. Его изображение ограничено обозначением масти и глазом. В этом искусствоведы видят отсылку к лучизму — направлению абстракционизма, основанному на смещении световых спектров и светопередачи, которое изобрел Михаил Ларионов. А доминирование червонного короля можно трактовать как творческую «победу» Казимира Малевича и его художественного видения над Ларионовым и его объединением «Бубновый валет».
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Совместное изображение королей

Время создания
1912—1914 годы
Размер
84,5x66,5 см
Техника
холст, масло
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%