Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Иван Константинович Айвазовский»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Вид Константинополя при лунном освещении

Время создания
1846
Размер
124x192,5 см
Техника
Холст, масло
162
Открыть в приложении
#1
И.К. Айвазовский
Вид Константинополя при лунном освещении
#2
Значительно сократив срок своего пребывания в Европе в качестве пенсионера Академии художеств, Айвазовский вернулся в Петербург в начале 1844 года. 

К этому времени он был избран членом Парижской, Римской и Амстердамской Академий художеств. Петербургская Академия также удостоила своего ученика звания академика, «как прославившегося своими работами по части живописи и морских видов». Одновременно Военно-морское ведомство присудило Айвазовскому звание художника Главного Морского штаба «с правом носить мундир Морского Министерства».
#3
В 1845 году Айвазовский по приглашению Великого князя Константина Николаевича участвовал в средиземноморской географической экспедиции под началом адмирала Федора Петровича Литке

В начале лета 1845 года, выйдя из севастопольского порта, колесный пароходофрегат «Бессарабия» и корвет «Минелай» взяли курс на Константинополь. Корабли прошли у берегов Малой Азии, мимо островов Греческого архипелага, посетили Смирну и Синоп.
#4
Во время путешествия художник собрал богатый натурный материал и по возращении получил разрешение остаться в Крыму для завершения начатых картин. 16 марта 1846 года в одном из писем он сообщал:
#5
Теперь начинаю писать в большом же размере Константинополь…
#6
В принадлежащем Русскому музею полотне «Вид Константинополя при лунном освещении» Айвазовский варьирует определенную композиционную схему.
 
На первом плане изображена водная гладь бухты Золотой Рог. Эффектно выделяются на фоне ночного неба с движущимися облаками силуэты парусных кораблей и мечеть с большим куполом в обрамлении двух высоких изящных минаретов. Мерцая переливами золотого света, убегает по воде к горизонту лунная дорожка, уводя взгляд к изображенному вдали древнему городу.
 
Константинополь чрезвычайно впечатлил Айвазовского, писавшего:
#7
Вероятно, нет в мире ничего величественней этого города, там забывается и Неаполь, и Венеция.
#8
<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/0dh40-VpTRc" title="YouTube video player" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe>
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Вид Константинополя при лунном освещении

Время создания
1846
Размер
124x192,5 см
Техника
Холст, масло
162
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Айвазовский И.К. Коллекция работ

Корабль «Двенадцать апостолов»
Корабль «Двенадцать апостолов»
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Вид Константинополя
Вид Константинополя
Государственный Русский музей
Берег моря ночью. У маяка
Берег моря ночью. У маяка
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Автопортрет
Автопортрет
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Ночь в Венеции
Ночь в Венеции
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Вид в Крыму при закате солнца
Вид в Крыму при закате солнца
Государственный Русский музей
Вид с Каранайских гор на Темир-Хан-Шуру
Вид с Каранайских гор на Темир-Хан-Шуру
Ярославский художественный музей
Вид моря с гор. Крым
Вид моря с гор. Крым
Государственный Русский музей
Морской вид при луне
Морской вид при луне
Государственный Русский музей
Группа облаков
Группа облаков
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Девятый вал
Девятый вал
Государственный Русский музей
Большой рейд в Кронштадте
Большой рейд в Кронштадте
Государственный Русский музей
После кораблекрушения
После кораблекрушения
Горловский художественный музей
Бриг «Меркурий» после победы
Бриг «Меркурий» после победы
Ярославский художественный музей
Волна
Волна
Государственный Русский музей
Неаполитанский залив
Неаполитанский залив
Острогожский историко-художественный музей
Неаполитанский залив утром
Неаполитанский залив утром
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Пейзаж
Пейзаж
Национальный музей Республики Бурятии
Георгиевский монастырь
Георгиевский монастырь
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Шторм
Шторм
Челябинский музей изобразительных искусств
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%