Наталья Гончарова — русская художница-авангардист, график, сценограф, принадлежала к старинному дворянскому роду Гончаровых. Ее дед по отцовской линии был племянником Натальи Гончаровой-Пушкиной. Детство художницы прошло в тульской губернии, где ее отцу принадлежали несколько сел и усадеб: Ладыжино, Нагаево, Лужны.
Творчество Натальи Гончаровой — одна из вершин русского авангарда, и полотно «В мастерской художницы» полностью отвечает новому слову в искусстве того времени: смелое композиционное и колористическое решение, многоярусность натюрморта, необычный ракурс. На картине можно увидеть все, что было мощным источником вдохновения для автора. Скульптура, изображающая купающуюся Афродиту, напоминает о том, что Гончарова начинала обучение как скульптор. Икона, изображающая Богородицу с младенцем Христом — древнерусское искусство было мощным источником вдохновения для художницы. Гравюра с живописной работы Михаила Ларионова «Провинциальная франтиха» — их творчество неразрывно связано.
Михаил Ларионов был связан с Натальей Гончаровой супружеским и творческим союзом, они вдохновляли друг друга на протяжении многих лет. Оба художника родились летом 1881 года с разницей в один месяц: Михаил Ларионов — 3 июня, Наталья Гончарова — 3 июля. Семьи художников в один и тот же год переехали в Москву, в один и тот же год оба будущих художника поступили в одно и то же Московское училище живописи, ваяния и зодчества, и здесь в 18 лет встретились, чтобы полюбить друг друга и остаться вместе на всю жизнь. Наталья Сергеевна Гончарова первоначально поступила на скульптурный факультет и училась у Сергея Волнухина и знаменитого Паоло Трубецкого, Михаил Ларионов учился у живописца Константина Коровина. Именно Михаил Ларионов убедил Н.С.Гончарову, что ее призвание — живопись. Почти во всех выставках и в творческих объединениях («Бубновый валет», «Ослиный хвост», «Мишень» и пр.) художники участвовали вместе.
Произведение поступило в музей из Художественно-промышленного техникума в 1926 году. По примеру Москвы и Петербурга в Туле в 1920 году было открыто художественное учебное заведение — Государственные свободные художественные мастерские. При мастерских создавались Музеи живописной культуры — первые музеи современного искусства. Но уже через несколько лет свободные мастерские, к тому времени получившие название художественно-промышленных техникумов расформировали, а коллекции отправили в губернские музеи.
Творчество Натальи Гончаровой — одна из вершин русского авангарда, и полотно «В мастерской художницы» полностью отвечает новому слову в искусстве того времени: смелое композиционное и колористическое решение, многоярусность натюрморта, необычный ракурс. На картине можно увидеть все, что было мощным источником вдохновения для автора. Скульптура, изображающая купающуюся Афродиту, напоминает о том, что Гончарова начинала обучение как скульптор. Икона, изображающая Богородицу с младенцем Христом — древнерусское искусство было мощным источником вдохновения для художницы. Гравюра с живописной работы Михаила Ларионова «Провинциальная франтиха» — их творчество неразрывно связано.
Михаил Ларионов был связан с Натальей Гончаровой супружеским и творческим союзом, они вдохновляли друг друга на протяжении многих лет. Оба художника родились летом 1881 года с разницей в один месяц: Михаил Ларионов — 3 июня, Наталья Гончарова — 3 июля. Семьи художников в один и тот же год переехали в Москву, в один и тот же год оба будущих художника поступили в одно и то же Московское училище живописи, ваяния и зодчества, и здесь в 18 лет встретились, чтобы полюбить друг друга и остаться вместе на всю жизнь. Наталья Сергеевна Гончарова первоначально поступила на скульптурный факультет и училась у Сергея Волнухина и знаменитого Паоло Трубецкого, Михаил Ларионов учился у живописца Константина Коровина. Именно Михаил Ларионов убедил Н.С.Гончарову, что ее призвание — живопись. Почти во всех выставках и в творческих объединениях («Бубновый валет», «Ослиный хвост», «Мишень» и пр.) художники участвовали вместе.
Произведение поступило в музей из Художественно-промышленного техникума в 1926 году. По примеру Москвы и Петербурга в Туле в 1920 году было открыто художественное учебное заведение — Государственные свободные художественные мастерские. При мастерских создавались Музеи живописной культуры — первые музеи современного искусства. Но уже через несколько лет свободные мастерские, к тому времени получившие название художественно-промышленных техникумов расформировали, а коллекции отправили в губернские музеи.