Наталия Гончарова — художница русского авангарда, график, сценограф. Жена Михаила Ларионова. Гончарова интересовалась примитивизмом, импрессионизмом и фовизмом, увлекалась кубизмом. Брала уроки живописи у Константина Коровина.
Гончарова чаще других мастеров русского авангарда работала над религиозными темами. Глубоко набожная, она черпала вдохновение в Священном Писании, в древних иконах и народном лубке. Особенно ее интересовали старообрядческие лубки с приверженностью их авторов к мрачным мотивам Апокалипсиса.
Печать этих влияний, творчески воспринятых Гончаровой, несет четырехчастное панно (тетраптих) «Евангелисты», которое уже современниками признавалось одной из самых значительных работ Гончаровой. Как в деисусном чине православного иконостаса, части тетраптиха связаны между собой ритмом предстоящих фигур, попарно направленных друг к другу, живописными аккордами белых нимбов над головами святых мужей и свитков с текстами евангелие.
Гончарова чаще других мастеров русского авангарда работала над религиозными темами. Глубоко набожная, она черпала вдохновение в Священном Писании, в древних иконах и народном лубке. Особенно ее интересовали старообрядческие лубки с приверженностью их авторов к мрачным мотивам Апокалипсиса.
Печать этих влияний, творчески воспринятых Гончаровой, несет четырехчастное панно (тетраптих) «Евангелисты», которое уже современниками признавалось одной из самых значительных работ Гончаровой. Как в деисусном чине православного иконостаса, части тетраптиха связаны между собой ритмом предстоящих фигур, попарно направленных друг к другу, живописными аккордами белых нимбов над головами святых мужей и свитков с текстами евангелие.