Шабат (Евреи)
Гончарова Н.С.
4
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Основная экспозиция ГМИИ Республики Татарстан»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Шабат (Евреи)

Гончарова Н.С.
Время создания
1909–1910 годы
Размер
118х137.5 см
Техника
холст, масло
4
#6
Гончарова Н.С.
Шабат (Евреи)
#7
Наталья Гончарова в течение почти всей жизни была спутницей Михаила Ларионова, его единомышленником в искусстве. Познакомились молодые художники в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, когда Гончарова еще училась на скульптурном отделении. Вскоре она сосредоточилась на живописи и увлеклась фовизмом, а позднее стала серьезно изучать архаичные образцы примитивного искусства, восточную миниатюру, иконы. Как художник она развивалась параллельно с Ларионовым, при этом изобретая собственный художественный язык, работая в более экспрессионистской живописной манере.

Вместе Гончарова и Ларионов разрабатывали направление в абстрактной живописи — лучизм, создавали костюмы и декорации для «Русских балетов» Сергея Дягилева.[a] Вместе они организовывали выставки авангардистских объединений «Бубновый валет» и «Ослиный хвост». На одной такой выставке в 1912 году по настоянию церкви у художницы конфисковали восемь работ на религиозную тему.

Церковь воспринимала эксперименты Гончаровой как пародию на икону: уподобление иконописи лубку казалось слишком карикатурным. Тем не менее художница хорошо разбиралась в религиозных сюжетах и мастерски имитировала старинную технику иконописных школ средневековой Руси. Именно из этих техник она позаимствовала тяжелый контур и геометричность фигур.

Картина «Шабат», или «Евреи», создана на стыке двух тем — крестьянской и религиозной. Она стала своеобразным продолжением евангельского цикла, с которым ее сближают композиционные приемы и монументальность изображения. Персонажи картины так тесно вписаны в плоскость холста, что ноги мужчин упираются в нижний край, а головы женщин почти срезаны сверху. Практически квадратный формат полотна придает композиции статичность, подчеркивая покой и устойчивость сидящих мужчин, одетых в одинаковые серые костюмы. Они олицетворяют консервативность традиционной еврейской культуры. В противовес им фигуры женщин в ярких одеждах, изображенных в повороте вправо, вносят в картину потенциальную динамику, готовность к движению, к изменению.
#8
читать дальшескрыть
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Содержимое доступно только на русском
Топ-100