Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Век ради вечного»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Портрет трех персон

Время создания
1907–1908 годы
Размер
95×82 см, (после реставрации: ≈ 99,5×112,2 см (без рамы))
Техника
холст; гуашь, масло
0
Открыть в приложении
#2
Особенностью этой картины является повторное использование основы — черта, нередко встречающаяся в творчестве Н. С. Гончаровой. Для написания новой композиции художница использовала оборот уже существующей работы — этюда, предположительно принадлежащего кисти одного из учеников УЖВЗ (Училище живописи, ваяния и зодчества).
#18
После реставрации
#5
В связи с этим для каждой из сторон был разработан отдельный метод укрепления красочного слоя, связанный с техническими различиями двух живописных композиций, а также комплекс мероприятий, направленных на обеспечение условий для дальнейшего экспонирования этой работы как двустороннего произведения. Размер композиции, находящейся на оборотной стороне, был несколько изменен — обрезан по периметру. Кроме того, по красочному слою была нанесена надпись, обозначающая выставочный номер и цену новой композиции Н. С. Гончаровой.
#8

Реставрация

#19
При поступлении в ВХНРЦ, произведение было серьезно поражено плесневыми грибами,
поэтому первичные реставрационные мероприятия были связаны с устранением
биоповреждений.
#24
#11
Затем, после проведения предреставрационных исследований (химические анализы, УФ, ИК, рентген) и предварительной разработки методики, аварийные участки красочного слоя были укреплены. С оборотной стороны в места утрат авторской живописи был подведен реставрационный грунт. Поэтапно с обеих сторон был укреплен красочный слой и удалены поверхностные загрязнения.
#21
В процессе реставрации
#14
Особую сложность представляла разработка метода по удалению надписи, нанесенной чернилами по авторской живописи на оборотной стороне (удалось удалить частично).
#25
#17
Для того чтобы картина могла экспонироваться с обеих сторон, было необходимо увеличить размер произведения за счет подведения реставрационных кромок. Картина была натянута на новый экспозиционный подрамник, предназначенный для экспонирования двусторонних произведений. В местах утрат авторской живописи с обеих сторон были выполнены реставрационные тонировки.
#26
читать дальшескрыть

Портрет трех персон

Время создания
1907–1908 годы
Размер
95×82 см, (после реставрации: ≈ 99,5×112,2 см (без рамы))
Техника
холст; гуашь, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Гончарова Н.С. Коллекция работ

Два старца в хитонах
Два старца в хитонах
Музей В.А. Тропинина
Композиция – театральная декорация
Композиция – театральная декорация
Музей В.А. Тропинина
Город
Город
ГМИИ им. А.С. Пушкина
В мастерской художницы
В мастерской художницы
Тульский музей изобразительных искусств
Слову о полку Игореве
Слову о полку Игореве
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Евангелисты
Евангелисты
Государственный Русский музей
Цветы
Цветы
Вятский художественный музей
Эскиз женского костюма к балету «Испания»
Эскиз женского костюма к балету «Испания»
Музей В.А. Тропинина
Натюрморт. Свертки и каменная баба
Натюрморт. Свертки и каменная баба
Смоленская художественная галерея
Шабат (Евреи)
Шабат (Евреи)
Музей изобразительных искусств Татарстана
Старец верхом на быке
Старец верхом на быке
Музей В.А. Тропинина
Эскиз рекламной афиши для русского издательства
Эскиз рекламной афиши для русского издательства
Музей В.А. Тропинина
Сказка о царе Салтане
Сказка о царе Салтане
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Чай капитана Согуба
Чай капитана Согуба
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Крестьяне, собирающие виноград
Крестьяне, собирающие виноград
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Портрет М.Ф. Ларионова и его взводного
Портрет М.Ф. Ларионова и его взводного
Государственный Русский музей
Иллюстрация к книге «Весна после смерти»
Иллюстрация к книге «Весна после смерти»
Музей В.А. Тропинина
Борцы
Борцы
Государственный Русский музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%