Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское искусство XVII — начала ХХ века»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Богоматерь Владимирская с праздниками

Время создания
1822–1826 годы
Место создания
Россия
Размер
87x68,9x2,7 см
Техника
дерево, темпера, позолота
2
Открыть в приложении
#2
Богоматерь Владимирская с праздниками
#14
Икона «Богоматерь Владимирская с праздниками» из коллекции Ростовского музея является списком с Владимирской иконы Божией Матери XII века.
 
По преданию, Владимирскую икону Божией Матери написал евангелист Лука в Константинополе. В 1130 году ее привезли в Киев, а затем — во Владимир, где образ особо почитали. С 1480 года святыня находилась в Успенском соборе Московского Кремля. С 1930 года Владимирская икона Божией Матери хранилась в собрании Государственной Третьяковской галереи, а в 1999-м ее установили в храме-музее Николы в Толмачах при галерее.
 
Владимирскую икону Божией Матери православные верующие почитают как чудотворную. С этим образом связаны многие ключевые эпизоды русской истории. Поэтому по традиции древнерусской живописи на протяжении многих столетий мастера-иконописцы создавали ее копии — списки, в которых сохраняли композицию и образный строй оригинала.
 
«Богоматерь Владимирская с праздниками» относится к иконографическому типу «Елеуса», что переводится с греческого на русский язык как «Милующая». На Руси этот тип изображения получил название «Умиление». Подобные иконы изображают младенца Христа и Марию в момент взаимной нежности: Иисус обнимает Богоматерь и прижимается к ней щекой.
 
Лик Марии печален: она предчувствует трагическую участь, которая ожидает ее сына. Иконописец наделил ее образ глубокой человечностью и нежностью. Черты Богоматери соответствуют древнейшим представлениям о ее внешности, составленным по апокрифам: овальное смуглое лицо, волосы цвета пшеницы, миндалевидные глаза.
 
Цвет в иконе играет важную роль. Золотой фон иконы символизирует вечный свет, Царствие Божие. Подчеркивает царственность и багряный оттенок длинного женского покрывала — мафория Богородицы, который в Византии считали атрибутом царской власти. Полоса на рукаве Иисуса — клав — также является знаком благородного происхождения.
 
Икона «Богоматерь Владимирская с праздниками» состоит из средника и клейм. Средник — это центральная, средняя часть иконы, где изображены Богоматерь с Младенцем. Ее окружают клейма — небольшие сюжетные композиции с главными христианскими праздниками. Клейма читают слева направо и сверху вниз — от Благовещения до Успения Богоматери.
#15
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Богоматерь Владимирская с праздниками

Время создания
1822–1826 годы
Место создания
Россия
Размер
87x68,9x2,7 см
Техника
дерево, темпера, позолота
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%