Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Шедевры Иркутского художественного музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Утро в Венеции

Время создания
1875 год
Размер
62,3x94,4 см
Техника
холст, масло
1
Открыть в приложении
#2
Иван Айвазовский родился в крымском городе Феодосия в семье купца. Художник, чье детство прошло на берегах Черного моря, был наделен даром глубоко чувствовать водную стихию. Именно красота прибрежного Крыма стала источником вдохновения для будущего мариниста.

Айвазовский прожил долгую жизнь, богатую событиями и впечатлениями от творческих поездок по разным уголкам мира. В 1840 году молодой живописец отправился в Европу совершенствовать мастерство. Там он выработал свой творческий метод и научился работать по памяти. Первое время Айвазовский жил и учился в Италии, о которой он впоследствии сказал: «Мое начало озарено этой страной». Картины, написанные в Венеции, Флоренции, Неаполе и других итальянских городах, принесли ему большой успех.

Морские пейзажи Ивана Айвазовского разнообразны по колориту и настроению: от ярких и динамичных до спокойных и тонких. В собрании Иркутского художественного музея хранятся десять произведений Айвазовского: пять живописных и пять графических. Картина «Утро в Венеции» 1875 года — жемчужина музейной коллекции. Александр Сибиряков, знаменитый иркутский предприниматель и благотворитель, приобрел ее, скорее всего, на выставке в Петербурге. Два года спустя он подарил картину своей родной Иркутской мужской классической гимназии. В 1920 году работу передали в картинную галерею городского музея. Позднее на основе коллекции галереи создали Иркутский художественный музей.

«Утро в Венеции» входит в число произведений 1870-х годов. Тогда наряду с загадочными ночными пейзажами и яркими, динамичными картинами раннего периода в творчестве Айвазовского появились тонкие, словно акварельные, работы. При помощи тончайших цветовых нюансов живописцу удалось передать состояние раннего утра.

Судьба картины складывалась трагически: тонкий красочный слой со временем стал осыпаться. Работу дважды отвозили в Москву в реставрационные мастерские имени Грабаря, но это не помогло, и красочный слой продолжал разрушаться. Спасла полотно музейный сотрудник Галина Муравьева, которая более 20 лет занималась его реставрацией и завершила работу в 2009 году, к 200-летию Ивана Айвазовского.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Утро в Венеции

Время создания
1875 год
Размер
62,3x94,4 см
Техника
холст, масло
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Айвазовский И.К. Коллекция работ

Буря
Буря
Государственный Русский музей
Вид моря с гор. Крым
Вид моря с гор. Крым
Ярославский художественный музей
Вид с Каранайских гор на Темир-Хан-Шуру и Каспий
Вид с Каранайских гор на Темир-Хан-Шуру и Каспий
Ярославский художественный музей
Чесменский бой
Чесменский бой
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Девятый вал
Девятый вал
Государственный Русский музей
Корабль у берега
Корабль у берега
Радищевский музей
Побережье около Ялты. Гора Магоби
Побережье около Ялты. Гора Магоби
Музей В.А. Тропинина
Морской пролив с маяком
Морской пролив с маяком
Государственный Русский музей
Кавказские горы с моря
Кавказские горы с моря
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Буря
Буря
Ярославский художественный музей
Старая Феодосия
Старая Феодосия
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Всемирный потоп
Всемирный потоп
Государственный Русский музей
Морской пейзаж
Морской пейзаж
Нижнетагильский музей изобразительных искусств
Морской вид
Морской вид
Воронежский музей им. И.Н. Крамского
Ветряная мельница на берегу моря
Ветряная мельница на берегу моря
Государственный Русский музей
Петр I при Красной Горке, зажигающий костер
Петр I при Красной Горке, зажигающий костер
Государственный Русский музей
Неаполитанский залив
Неаполитанский залив
Острогожский историко-художественный музей
Ветряная мельница на берегу моря
Ветряная мельница на берегу моря
Государственный Русский музей
Большой рейд в Кронштадте
Большой рейд в Кронштадте
Ярославский художественный музей
Чумаки в Малороссии
Чумаки в Малороссии
Государственный Русский музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%