Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Шедевры Иркутского художественного музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Утро в Венеции

Время создания
1875 год
Размер
62,3x94,4 см
Техника
холст, масло
1
Открыть в приложении
#2
Иван Айвазовский родился в крымском городе Феодосия в семье купца. Художник, чье детство прошло на берегах Черного моря, был наделен даром глубоко чувствовать водную стихию. Именно красота прибрежного Крыма стала источником вдохновения для будущего мариниста.

Айвазовский прожил долгую жизнь, богатую событиями и впечатлениями от творческих поездок по разным уголкам мира. В 1840 году молодой живописец отправился в Европу совершенствовать мастерство. Там он выработал свой творческий метод и научился работать по памяти. Первое время Айвазовский жил и учился в Италии, о которой он впоследствии сказал: «Мое начало озарено этой страной». Картины, написанные в Венеции, Флоренции, Неаполе и других итальянских городах, принесли ему большой успех.

Морские пейзажи Ивана Айвазовского разнообразны по колориту и настроению: от ярких и динамичных до спокойных и тонких. В собрании Иркутского художественного музея хранятся десять произведений Айвазовского: пять живописных и пять графических. Картина «Утро в Венеции» 1875 года — жемчужина музейной коллекции. Александр Сибиряков, знаменитый иркутский предприниматель и благотворитель, приобрел ее, скорее всего, на выставке в Петербурге. Два года спустя он подарил картину своей родной Иркутской мужской классической гимназии. В 1920 году работу передали в картинную галерею городского музея. Позднее на основе коллекции галереи создали Иркутский художественный музей.

«Утро в Венеции» входит в число произведений 1870-х годов. Тогда наряду с загадочными ночными пейзажами и яркими, динамичными картинами раннего периода в творчестве Айвазовского появились тонкие, словно акварельные, работы. При помощи тончайших цветовых нюансов живописцу удалось передать состояние раннего утра.

Судьба картины складывалась трагически: тонкий красочный слой со временем стал осыпаться. Работу дважды отвозили в Москву в реставрационные мастерские имени Грабаря, но это не помогло, и красочный слой продолжал разрушаться. Спасла полотно музейный сотрудник Галина Муравьева, которая более 20 лет занималась его реставрацией и завершила работу в 2009 году, к 200-летию Ивана Айвазовского.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Утро в Венеции

Время создания
1875 год
Размер
62,3x94,4 см
Техника
холст, масло
1

Айвазовский И.К. Коллекция работ

Автопортрет
Автопортрет
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Морской вид при луне
Морской вид при луне
Государственный Русский музей
Шторм
Шторм
Челябинский музей изобразительных искусств
Раннее утро на берегу моря
Раннее утро на берегу моря
Государственный художественный музей Югры
Вид на Черное море
Вид на Черное море
Тамбовская областная картинная галерея
Петр I при Красной Горке
Петр I при Красной Горке
Государственный Русский музей
Героиня Боболина прорывается под выстрелами
Героиня Боболина прорывается под выстрелами
Национальный художественный музей Якутии
Венеция
Венеция
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Утро на морском берегу. Судак
Утро на морском берегу. Судак
Государственный Русский музей
Зима
Зима
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Малага
Малага
Государственный Русский музей
Ветряная мельница на берегу моря
Ветряная мельница на берегу моря
Государственный Русский музей
Ночь
Ночь
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Бриг «Меркурий»
Бриг «Меркурий»
Государственный Русский музей
Корабли на бушующем море
Корабли на бушующем море
Вятский художественный музей
Георгиевский монастырь
Георгиевский монастырь
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Бурное море
Бурное море
Национальный музей Республики Бурятии
Пушкин на вершине Ай-Петри при восходе солнца
Пушкин на вершине Ай-Петри при восходе солнца
Государственный Русский музей
Петр I при Красной Горке, зажигающий костер
Петр I при Красной Горке, зажигающий костер
Государственный Русский музей
Алушта
Алушта
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%