Иван Айвазовский родился в крымском городе Феодосия в семье купца. Художник, чье детство прошло на берегах Черного моря, был наделен даром глубоко чувствовать водную стихию. Именно красота прибрежного Крыма стала источником вдохновения для будущего мариниста.
Айвазовский прожил долгую жизнь, богатую событиями и впечатлениями от творческих поездок по разным уголкам мира. В 1840 году молодой живописец отправился в Европу совершенствовать мастерство. Там он выработал свой творческий метод и научился работать по памяти. Первое время Айвазовский жил и учился в Италии, о которой он впоследствии сказал: «Мое начало озарено этой страной». Картины, написанные в Венеции, Флоренции, Неаполе и других итальянских городах, принесли ему большой успех.
Морские пейзажи Ивана Айвазовского разнообразны по колориту и настроению: от ярких и динамичных до спокойных и тонких. В собрании Иркутского художественного музея хранятся десять произведений Айвазовского: пять живописных и пять графических. Картина «Утро в Венеции» 1875 года — жемчужина музейной коллекции. Александр Сибиряков, знаменитый иркутский предприниматель и благотворитель, приобрел ее, скорее всего, на выставке в Петербурге. Два года спустя он подарил картину своей родной Иркутской мужской классической гимназии. В 1920 году работу передали в картинную галерею городского музея. Позднее на основе коллекции галереи создали Иркутский художественный музей.
«Утро в Венеции» входит в число произведений 1870-х годов. Тогда наряду с загадочными ночными пейзажами и яркими, динамичными картинами раннего периода в творчестве Айвазовского появились тонкие, словно акварельные, работы. При помощи тончайших цветовых нюансов живописцу удалось передать состояние раннего утра.
Судьба картины складывалась трагически: тонкий красочный слой со временем стал осыпаться. Работу дважды отвозили в Москву в реставрационные мастерские имени Грабаря, но это не помогло, и красочный слой продолжал разрушаться. Спасла полотно музейный сотрудник Галина Муравьева, которая более 20 лет занималась его реставрацией и завершила работу в 2009 году, к 200-летию Ивана Айвазовского.
Айвазовский прожил долгую жизнь, богатую событиями и впечатлениями от творческих поездок по разным уголкам мира. В 1840 году молодой живописец отправился в Европу совершенствовать мастерство. Там он выработал свой творческий метод и научился работать по памяти. Первое время Айвазовский жил и учился в Италии, о которой он впоследствии сказал: «Мое начало озарено этой страной». Картины, написанные в Венеции, Флоренции, Неаполе и других итальянских городах, принесли ему большой успех.
Морские пейзажи Ивана Айвазовского разнообразны по колориту и настроению: от ярких и динамичных до спокойных и тонких. В собрании Иркутского художественного музея хранятся десять произведений Айвазовского: пять живописных и пять графических. Картина «Утро в Венеции» 1875 года — жемчужина музейной коллекции. Александр Сибиряков, знаменитый иркутский предприниматель и благотворитель, приобрел ее, скорее всего, на выставке в Петербурге. Два года спустя он подарил картину своей родной Иркутской мужской классической гимназии. В 1920 году работу передали в картинную галерею городского музея. Позднее на основе коллекции галереи создали Иркутский художественный музей.
«Утро в Венеции» входит в число произведений 1870-х годов. Тогда наряду с загадочными ночными пейзажами и яркими, динамичными картинами раннего периода в творчестве Айвазовского появились тонкие, словно акварельные, работы. При помощи тончайших цветовых нюансов живописцу удалось передать состояние раннего утра.
Судьба картины складывалась трагически: тонкий красочный слой со временем стал осыпаться. Работу дважды отвозили в Москву в реставрационные мастерские имени Грабаря, но это не помогло, и красочный слой продолжал разрушаться. Спасла полотно музейный сотрудник Галина Муравьева, которая более 20 лет занималась его реставрацией и завершила работу в 2009 году, к 200-летию Ивана Айвазовского.