Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Шедевры Иркутского художественного музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Утро в Венеции

Время создания
1875 год
Размер
62,3x94,4 см
Техника
холст, масло
1
Открыть в приложении
#2
Иван Айвазовский родился в крымском городе Феодосия в семье купца. Художник, чье детство прошло на берегах Черного моря, был наделен даром глубоко чувствовать водную стихию. Именно красота прибрежного Крыма стала источником вдохновения для будущего мариниста.

Айвазовский прожил долгую жизнь, богатую событиями и впечатлениями от творческих поездок по разным уголкам мира. В 1840 году молодой живописец отправился в Европу совершенствовать мастерство. Там он выработал свой творческий метод и научился работать по памяти. Первое время Айвазовский жил и учился в Италии, о которой он впоследствии сказал: «Мое начало озарено этой страной». Картины, написанные в Венеции, Флоренции, Неаполе и других итальянских городах, принесли ему большой успех.

Морские пейзажи Ивана Айвазовского разнообразны по колориту и настроению: от ярких и динамичных до спокойных и тонких. В собрании Иркутского художественного музея хранятся десять произведений Айвазовского: пять живописных и пять графических. Картина «Утро в Венеции» 1875 года — жемчужина музейной коллекции. Александр Сибиряков, знаменитый иркутский предприниматель и благотворитель, приобрел ее, скорее всего, на выставке в Петербурге. Два года спустя он подарил картину своей родной Иркутской мужской классической гимназии. В 1920 году работу передали в картинную галерею городского музея. Позднее на основе коллекции галереи создали Иркутский художественный музей.

«Утро в Венеции» входит в число произведений 1870-х годов. Тогда наряду с загадочными ночными пейзажами и яркими, динамичными картинами раннего периода в творчестве Айвазовского появились тонкие, словно акварельные, работы. При помощи тончайших цветовых нюансов живописцу удалось передать состояние раннего утра.

Судьба картины складывалась трагически: тонкий красочный слой со временем стал осыпаться. Работу дважды отвозили в Москву в реставрационные мастерские имени Грабаря, но это не помогло, и красочный слой продолжал разрушаться. Спасла полотно музейный сотрудник Галина Муравьева, которая более 20 лет занималась его реставрацией и завершила работу в 2009 году, к 200-летию Ивана Айвазовского.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Утро в Венеции

Время создания
1875 год
Размер
62,3x94,4 см
Техника
холст, масло
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Айвазовский И.К. Коллекция работ

Часовня на берегу моря
Часовня на берегу моря
Новый Иерусалим
Штиль на море
Штиль на море
Музей имени И.И. Машкова
Море на фоне гор
Море на фоне гор
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Бриг «Меркурий»
Бриг «Меркурий»
Государственный Русский музей
Бриг «Меркурий» после победы
Бриг «Меркурий» после победы
Ярославский художественный музей
Ночь
Ночь
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Севастополь
Севастополь
Липецкий областной краеведческий музей
Море ночью
Море ночью
Оренбургский музей изобразительных искусств
Зима
Зима
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Итальянский пейзаж. Вечер
Итальянский пейзаж. Вечер
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Морской вид при луне
Морской вид при луне
Ярославский художественный музей
Буря у мыса Айя
Буря у мыса Айя
Государственный Русский музей
Пейзаж
Пейзаж
Национальный музей Республики Бурятии
Ночной Константинополь
Ночной Константинополь
Государственный художественный музей Югры
Волна
Волна
Государственный Русский музей
Малага
Малага
Государственный Русский музей
Кораблекрушение
Кораблекрушение
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Девятый вал
Девятый вал
Государственный Русский музей
Русская эскадра на Севастопольском рейде
Русская эскадра на Севастопольском рейде
Государственный Русский музей
Берег моря. Штиль
Берег моря. Штиль
Ярославский художественный музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%