Начало 1840-х годов было чрезвычайно плодотворным периодом в жизни И. К. Айвазовского. Выпустившись из Академии художеств, он отправился совершенствовать свое мастерство в Европу, где был радушно принят в артистических кругах и снискал международную славу. «Рим, Неаполь, Венеция, Париж, Лондон, Амстердам удостоили меня самыми лестными поощрениями, и внутренне я не мог не гордиться моими успехами в чужих краях, предвкушая сочувственный прием на родине», — писал художник.
После возвращения из-за границы в Петербург в 1844 году И. К. Айвазовского ждал новый успех. Ему присвоили звание академика живописи и назначили художником Главного морского штаба. Он получил большой правительственный заказ изобразить прибалтийские портовые города. В этот период российской истории морская живопись пользовалась особой популярностью. Маринами И. К. Айвазовского украшали свои дворцы граф Строганов, князь Гагарин и другие русские аристократы, его искусством живо интересовался император.
В 1845 году Айвазовский принял участие в морской экспедиции под командованием адмирала Ф. П. Литке к Греческому архипелагу. Перед поездкой художник задержался на юге России для того, чтобы писать виды Севастополя, Одессы, Феодосии и Керчи. Все созданные за этот период произведения были продемонстрированы сначала на выставке в Феодосии, а затем отправлены в Петербург.
В это же время он написал картину «Георгиевский монастырь». По легенде, история возникновения монастыря относится к 891 году, когда потерпевшие бедствие греческие моряки заметили на берегу спасительный свет. Этот свет исходил от иконы святого Георгия. На месте, где была найдена икона, был основан монастырь. Со временем монастырь стал объектом внимания паломников и путешественников. Он привлекал необыкновенным местоположением и тем, что в этих святых местах, по преданию, побывали Андрей Первозванный, Св. Климентий, равноапостольные Кирилл и Мефодий.
Картина «Георгиевский монастырь» — одно из самых поэтических произведений в творчестве И. К. Айвазовского. Изображено необыкновенно живописное побережье юго-западного Крыма, мыс Фиолент под Севастополем. За мягкой дымкой влажного воздуха едва различимы постройки монастыря на вершине горы. Взошедшая луна отразилась на гладкой поверхности моря переливающейся золотистой лунной дорожкой. О луне Айвазовский высказался так: «…да, кто написал не только луну, но даже свет луны так сильно, как он есть в натуре, тот убеждается, что вся живопись — слабое подражание природе». Следует отметить то выдающееся мастерство, с каким художник решает в этой работе сложнейшие колористические задачи.
После возвращения из-за границы в Петербург в 1844 году И. К. Айвазовского ждал новый успех. Ему присвоили звание академика живописи и назначили художником Главного морского штаба. Он получил большой правительственный заказ изобразить прибалтийские портовые города. В этот период российской истории морская живопись пользовалась особой популярностью. Маринами И. К. Айвазовского украшали свои дворцы граф Строганов, князь Гагарин и другие русские аристократы, его искусством живо интересовался император.
В 1845 году Айвазовский принял участие в морской экспедиции под командованием адмирала Ф. П. Литке к Греческому архипелагу. Перед поездкой художник задержался на юге России для того, чтобы писать виды Севастополя, Одессы, Феодосии и Керчи. Все созданные за этот период произведения были продемонстрированы сначала на выставке в Феодосии, а затем отправлены в Петербург.
В это же время он написал картину «Георгиевский монастырь». По легенде, история возникновения монастыря относится к 891 году, когда потерпевшие бедствие греческие моряки заметили на берегу спасительный свет. Этот свет исходил от иконы святого Георгия. На месте, где была найдена икона, был основан монастырь. Со временем монастырь стал объектом внимания паломников и путешественников. Он привлекал необыкновенным местоположением и тем, что в этих святых местах, по преданию, побывали Андрей Первозванный, Св. Климентий, равноапостольные Кирилл и Мефодий.
Картина «Георгиевский монастырь» — одно из самых поэтических произведений в творчестве И. К. Айвазовского. Изображено необыкновенно живописное побережье юго-западного Крыма, мыс Фиолент под Севастополем. За мягкой дымкой влажного воздуха едва различимы постройки монастыря на вершине горы. Взошедшая луна отразилась на гладкой поверхности моря переливающейся золотистой лунной дорожкой. О луне Айвазовский высказался так: «…да, кто написал не только луну, но даже свет луны так сильно, как он есть в натуре, тот убеждается, что вся живопись — слабое подражание природе». Следует отметить то выдающееся мастерство, с каким художник решает в этой работе сложнейшие колористические задачи.