Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Челябинская коллекция русского искусства»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве
#3
«Идеализация живой природы есть крайность, которую я всегда избегал в моих картинах, — писал художник-маринист Иван Айвазовский, — но поэзию природы всегда чувствовал, чувствую и стараюсь передать ее моею кистью. Обаяние лунной ночи, нега ясного заката, ужас, нагоняемый на душу бурей или ураганом, — вот те чувства, которые вдохновляют меня, когда я пишу картины».

Иван Айвазовский, уроженец крымского города Феодосия, остался в истории искусства как виртуозный создатель марин — морских пейзажей. Он был живописцем Главного морского штаба, почетным членом Императорской Академии художеств, а также членом Римской, Парижской, Флорентийской, Штутгартской, Амстердамской Академий. По признанию критиков, Айвазовский обладал особым колористическим чутьем и талантом.

Художник выработал своеобразный метод цветолинейного построения картин, создал свой неповторимый живописный язык. Иван Крамской писал Павлу Третьякову: 
#5
Айвазовский, вероятно, обладает секретом составления красок, и, даже краски сами секретные: таких ярких и чистых тонов я не видел даже на полках москательных лавок!.
#6
В наследии Айвазовского много картин (особенно в ранний период его творчества), написанных в насыщенной цветовой гамме.

«Прощание» соткано из насыщенных цветов закатного южного солнца. Полупрозрачность и нежность красок придает картине воздушность, эффект предрассветной дымки. Наступает утро, все окрашено в розовые и сиреневые тона. На переднем плане, на берегу, разворачивается сцена прощания, которая и дала название картине. Иван Айвазовский написал эту картину в 1868 году, в то самое время, когда из его техники ушел поразительный реализм, который ранее вознес его на вершину славы.

Авторские варианты картины хранятся в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге и Государственной Третьяковской галерее в Москве. В Челябинский государственный музей изобразительных искусств «Прощание» поступило из запасников Министерства культуры РСФСР в 1962 году. Помимо этой картины, в челябинской коллекции находятся еще два пейзажа Ивана Айвазовского — «Стадо баранов» и «Шторм».
#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Прощание

Время создания
1869 год
Размер
84x117 см
Техника
холст, масло
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Айвазовский И.К. Коллекция работ

Туманное утро в Италии
Туманное утро в Италии
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Автопортрет
Автопортрет
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Петр I при Красной Горке, зажигающий костер
Петр I при Красной Горке, зажигающий костер
Государственный Русский музей
Вид Тифлиса
Вид Тифлиса
Ставропольский музей изобразительных искусств
Прилив
Прилив
Серпуховский историко-художественный музей
Бриг «Меркурий»
Бриг «Меркурий»
Государственный Русский музей
Группа облаков
Группа облаков
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Данте и художник в горах
Данте и художник в горах
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Вид моря с гор. Крым
Вид моря с гор. Крым
Государственный Русский музей
Ночь
Ночь
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Гурзуф. Дом с террасой
Гурзуф. Дом с террасой
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Лунная ночь в Крыму
Лунная ночь в Крыму
Псковский музей-заповедник
Берег моря
Берег моря
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Малахов курган
Малахов курган
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Венеция
Венеция
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Вечер на море
Вечер на море
Симферопольский художественный музей
Часовня на берегу моря
Часовня на берегу моря
Новый Иерусалим
Штиль у крымских берегов
Штиль у крымских берегов
РОСИЗО
Всемирный потоп
Всемирный потоп
Государственный Русский музей
Башни на скале у Босфора
Башни на скале у Босфора
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%