Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Коллекция Приморской картинной галереи»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Восход солнца на Черном море

Время создания
1850–1960-е годы
Размер
164x260 см
Техника
холст, масло
12
Открыть в приложении
#7
Одним ранним утром Иван Айвазовский наблюдал сцену, по мотивам которой позднее создал полотно «Восход солнца на Черном море». Русский сторожевой корабль преградил путь черкесской лодке-кочерме, которая везла армянских девушек в неволю. Моряки приняли решение освободить пленниц и вступили в бой. 
 
На картине Айвазовский изобразил это столкновение в самом разгаре. Однако маринист выбрал для работы светлый колорит, символизирующий удачный для русских матросов и плененных девушек исход сражения. 

Картина «Восход солнца на Черном море» поступила из Русского музея в Краеведческий музей имени В. К. Арсеньева в 1930 году, а уже в 1966 ее передали Приморской картинной галерее. В 1962 году пейзаж прошел реставрацию в Государственной Центральной Художественно-научной реставрационной мастерской имени Грабаря. 
 
За восьмидесятилетнюю жизнь Иван Айвазовский написал шесть тысяч работ, на которых запечатлел различные состояния моря, баталии и кораблекрушения. Море Айвазовский начал писать еще в годы обучения в Академии художеств и быстро превзошел всех своих учителей. По достоинству оценив выдающиеся успехи художника, профессора отправили его в пенсионерскую поездку за границу на два года раньше, чем было положено.
#12
В Италии Айвазовский мгновенно снискал славу. Живописец Александр Иванов, который в то время жил в Риме, писал родным:
«Гайвазовский человек с талантом. Воду никто так хорошо здесь не пишет. Гайвазовский работает скоро… он исключительно занимается морскими видами, и так как в этом роде нет здесь художников, то его заславили и захвалили».
#18
Вскоре Иван Айвазовский стал живописцем Главного морского штаба. Высочайшим приказом ему присвоили звание с «правом носить мундир Морского Министерства и с тем, чтобы звание сие считалось почетным без производства денежного содержания». 

Для картин Айвазовского характерны яркие краски и эффектность изображаемого, за что мариниста часто критиковали художники-передвижники, следовавшие реалистической традиции живописи. Сам же Айвазовский писал в духе романтизма и считал, что произведение искусства должно вызывать сильные эмоции: благоговение, трепет, тревогу или беспокойство. Его любимыми темами были непредсказуемая морская стихия, отчаяние человека перед ней и в то же время его мужество и надежда. 
 
Постепенно художник почти отказался от письма с натуры. Обладая феноменальной памятью, он создавал картины в мастерской. Он считал, что «движение живых стихий неуловимо для кисти: писать молнию, порыв ветра, всплеск волны — немыслимо с натуры, художник должен запоминать их».
#20
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Восход солнца на Черном море

Время создания
1850–1960-е годы
Размер
164x260 см
Техника
холст, масло
12
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Айвазовский И.К. Коллекция работ

Алушта
Алушта
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Вид приморского города
Вид приморского города
Государственный Русский музей
Ялта
Ялта
Музейный комплекс им. И.Я. Словцова
Прощание
Прощание
Челябинский музей изобразительных искусств
Вид с Каранайских гор на Темир-Хан-Шуру и Каспий
Вид с Каранайских гор на Темир-Хан-Шуру и Каспий
Ярославский художественный музей
Прибой
Прибой
Псковский музей-заповедник
Малахов курган
Малахов курган
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Большой рейд в Кронштадте
Большой рейд в Кронштадте
Государственный Русский музей
Бой в Хиосском проливе
Бой в Хиосском проливе
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Башни на скале у Босфора
Башни на скале у Босфора
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Крымский пейзаж
Крымский пейзаж
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Вид на Черное море
Вид на Черное море
Тамбовская областная картинная галерея
Петр I при Красной Горке, зажигающий костер
Петр I при Красной Горке, зажигающий костер
Государственный Русский музей
Утро в Венеции
Утро в Венеции
Иркутский художественный музей им. В.П. Сукачёва
Венеция
Венеция
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Морской вид
Морской вид
Воронежский музей им. И.Н. Крамского
Кораблекрушение
Кораблекрушение
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Всемирный потоп
Всемирный потоп
Ярославский художественный музей
Морской вид при луне
Морской вид при луне
Государственный Русский музей
Бриг «Меркурий», атакованный двумя кораблями
Бриг «Меркурий», атакованный двумя кораблями
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%