В конце лета 1840 года И. К. Айвазовский вместе с другими академистами, получившими Большую золотую медаль, отправился за границу для совершенствования мастерства. Путь молодых художников лежал в Италию, столицу художественного мира — Рим. Классическое искусство Древнего Рима, великие мастера итальянского Возрождения, прекрасная природа влекли туда художников со всей Европы. Путь лежал через Берлин, Дрезден, Вену и Триест. Первым итальянским городом, который посетил И. К. Айвазовский, была Венеция. Она покорила его своей неповторимой красотой и очарованием.
В Венеции, в армянском монастыре Святого Лазаря уже много лет жил старший брат И. К. Айвазовского — Габриэл. Он принял монашество и жизнь свою посвятил изучению богословия, языков, занимался переводами, стал крупным ученым-теологом. Братья встретились после многих лет разлуки. И. К. Айвазовский некоторое время жил в монастыре. Монахи поселили его в келье, которую когда-то занимал великий Байрон. Английский поэт был настолько увлечен людьми и обстановкой монастыря, что начал изучать армянский язык и даже издал англо-армянский словарь. И. К. Айвазовский на склоне лет написал картину, изображающую Байрона среди монахов армянского монастыря. В знак расположения и благодарности художник подарил монастырю одну из картин, написанных в Венеции.
С течением времени И. К. Айвазовский создал цикл прекрасно выполненных видов Венеции. Из заграничной командировки он привез множество зарисовок венецианских достопримечательностей: набережных, площадей, богато украшенных палаццо, рыбаков и торговцев. На основе одного из таких венецианских рисунков художник и написал в 1849 году небольшую картину «Венеция». «Венецию златую» он изобразил ночью при свете яркой луны, чей свет золотистой россыпью осветил город со стороны Гранд-Канала. Все в этом произведении проникнуто ощущением покоя и внутренней гармонии. Блестящая техника, простота композиции, яркий и насыщенный колорит помогают воссоздать Венецию эпохи поэтов-романтиков.
В конце лета 1840 года И. К. Айвазовский вместе с другими академистами, получившими Большую золотую медаль, отправился за границу для совершенствования мастерства. Путь молодых художников лежал в Италию, столицу художественного мира — Рим. Классическое искусство Древнего Рима, великие мастера итальянского Возрождения, прекрасная природа влекли туда художников со всей Европы. Путь лежал через Берлин, Дрезден, Вену и Триест. Первым итальянским городом, который посетил И. К. Айвазовский, была Венеция. Она покорила его своей неповторимой красотой и очарованием.
В Венеции, в армянском монастыре Святого Лазаря уже много лет жил старший брат И. К. Айвазовского — Габриэл. Он принял монашество и жизнь свою посвятил изучению богословия, языков, занимался переводами, стал крупным ученым-теологом. Братья встретились после многих лет разлуки. И. К. Айвазовский некоторое время жил в монастыре. Монахи поселили его в келье, которую когда-то занимал великий Байрон. Английский поэт был настолько увлечен людьми и обстановкой монастыря, что начал изучать армянский язык и даже издал англо-армянский словарь. И. К. Айвазовский на склоне лет написал картину, изображающую Байрона среди монахов армянского монастыря. В знак расположения и благодарности художник подарил монастырю одну из картин, написанных в Венеции.
С течением времени И. К. Айвазовский создал цикл прекрасно выполненных видов Венеции. Из заграничной командировки он привез множество зарисовок венецианских достопримечательностей: набережных, площадей, богато украшенных палаццо, рыбаков и торговцев. На основе одного из таких венецианских рисунков художник и написал в 1849 году небольшую картину «Венеция». «Венецию златую» он изобразил ночью при свете яркой луны, чей свет золотистой россыпью осветил город со стороны Гранд-Канала. Все в этом произведении проникнуто ощущением покоя и внутренней гармонии. Блестящая техника, простота композиции, яркий и насыщенный колорит помогают воссоздать Венецию эпохи поэтов-романтиков.
В конце лета 1840 года И. К. Айвазовский вместе с другими академистами, получившими Большую золотую медаль, отправился за границу для совершенствования мастерства. Путь молодых художников лежал в Италию, столицу художественного мира — Рим. Классическое искусство Древнего Рима, великие мастера итальянского Возрождения, прекрасная природа влекли туда художников со всей Европы. Путь лежал через Берлин, Дрезден, Вену и Триест. Первым итальянским городом, который посетил И. К. Айвазовский, была Венеция. Она покорила его своей неповторимой красотой и очарованием.
В Венеции, в армянском монастыре Святого Лазаря уже много лет жил старший брат И. К. Айвазовского — Габриэл. Он принял монашество и жизнь свою посвятил изучению богословия, языков, занимался переводами, стал крупным ученым-теологом. Братья встретились после многих лет разлуки. И. К. Айвазовский некоторое время жил в монастыре. Монахи поселили его в келье, которую когда-то занимал великий Байрон. Английский поэт был настолько увлечен людьми и обстановкой монастыря, что начал изучать армянский язык и даже издал англо-армянский словарь. И. К. Айвазовский на склоне лет написал картину, изображающую Байрона среди монахов армянского монастыря. В знак расположения и благодарности художник подарил монастырю одну из картин, написанных в Венеции.
С течением времени И. К. Айвазовский создал цикл прекрасно выполненных видов Венеции. Из заграничной командировки он привез множество зарисовок венецианских достопримечательностей: набережных, площадей, богато украшенных палаццо, рыбаков и торговцев. На основе одного из таких венецианских рисунков художник и написал в 1849 году небольшую картину «Венеция». «Венецию златую» он изобразил ночью при свете яркой луны, чей свет золотистой россыпью осветил город со стороны Гранд-Канала. Все в этом произведении проникнуто ощущением покоя и внутренней гармонии. Блестящая техника, простота композиции, яркий и насыщенный колорит помогают воссоздать Венецию эпохи поэтов-романтиков.