Владимир Клёнов — первый профессиональный ставропольский художник. Он родился в 1896 году в многодетной семье сапожника. В 1914 году Клёнов уехал в Москву, где поступил в частное училище художника Федора Рерберга. Обучение пришлось прервать на время Первой мировой и Гражданской войн, в которых Клёнов участвовал. В 1924 году он поступил в 1-й Ленинградский художественный техникум имени Николая Чернышевского и через четыре года окончил его.
В 1928 году Владимир Клёнов вернулся в Ставрополь. В родном городе он многое сделал для подготовки профессиональных художников: вел студии, организовал художественную школу и руководил ею, работал членом правления и выставочного комитета краевой организации Союза художников РСФСР.
Но основной вклад Клёнова в искусство Ставрополья — в становлении ставропольской школы пейзажной живописи. В ней художник заложил основы камерного пейзажа и пейзажного этюда. Еще в дореволюционный период Клёнов много путешествовал: побывал в Петрограде и его пригородах, в Грузии, на Каспии и Черноморском побережье. Из каждой поездки он привозил огромное количество этюдов, самый ранний датирован 1914 годом. Это были городские и природные виды, горные и морские пейзажи, жанровые композиции. Уже в ранние годы каждый этюд Клёнова, несмотря на камерность формата и пленэрное исполнение, был законченным самостоятельным произведением с точным художественным образом.
Со временем главной любовью Клёнова стали Ставрополь и его окрестности, небольшие города и села края. Ставропольская степь и городские дворики, южная ночь и закатное небо, морозные дни и знойный полдень — художника интересовали нюансы пространства и эффекты освещения, фактурная осязаемость форм и неуловимое настроение изменчивой природы. В этюде «Ставрополь. Торговая площадь» художник использовал необычную точку зрения — изнутри торговых рядов. Вдали виднеется двухэтажное здание Гостиного двора, где позже разместился Ставропольский краеведческий музей. Тогда же исчезли складские помещения, выстроенные из местного камня-ракушечника, торговые ряды снесли. Патриархальность, характерная для старого Ставрополя, осталась только на картинах, которые сегодня стали документами исторической эпохи.
В 1928 году Владимир Клёнов вернулся в Ставрополь. В родном городе он многое сделал для подготовки профессиональных художников: вел студии, организовал художественную школу и руководил ею, работал членом правления и выставочного комитета краевой организации Союза художников РСФСР.
Но основной вклад Клёнова в искусство Ставрополья — в становлении ставропольской школы пейзажной живописи. В ней художник заложил основы камерного пейзажа и пейзажного этюда. Еще в дореволюционный период Клёнов много путешествовал: побывал в Петрограде и его пригородах, в Грузии, на Каспии и Черноморском побережье. Из каждой поездки он привозил огромное количество этюдов, самый ранний датирован 1914 годом. Это были городские и природные виды, горные и морские пейзажи, жанровые композиции. Уже в ранние годы каждый этюд Клёнова, несмотря на камерность формата и пленэрное исполнение, был законченным самостоятельным произведением с точным художественным образом.
Со временем главной любовью Клёнова стали Ставрополь и его окрестности, небольшие города и села края. Ставропольская степь и городские дворики, южная ночь и закатное небо, морозные дни и знойный полдень — художника интересовали нюансы пространства и эффекты освещения, фактурная осязаемость форм и неуловимое настроение изменчивой природы. В этюде «Ставрополь. Торговая площадь» художник использовал необычную точку зрения — изнутри торговых рядов. Вдали виднеется двухэтажное здание Гостиного двора, где позже разместился Ставропольский краеведческий музей. Тогда же исчезли складские помещения, выстроенные из местного камня-ракушечника, торговые ряды снесли. Патриархальность, характерная для старого Ставрополя, осталась только на картинах, которые сегодня стали документами исторической эпохи.