Леонард Туржанский был признанным мастером лирического пейзажа. Живописца вдохновляли оригинальная неброская красота русской природы, неспешная и мирная загородная и деревенская жизнь.
Туржанский одним из первых русских художников обратился к импрессионизму — направлению искусства, которое возникло во Франции в последней трети XIX века в противовес академической традиции живописи. Туржанский создавал ясные композиции, не отягощенные чрезмерным обилием мелких деталей, писал крупными и энергичными, почти грубыми мазками, которые придавали его полотнам выразительный цветовой контраст.
Каждую весну Туржанский приезжал в деревню Малый Исток, которая располагалась недалеко от Екатеринбурга — родного города художника. Именно там он написал в 1910 году пейзаж «Весна», представленный в экспозиции музея.
Композиция картины статична. На ее первом плане изображено заснеженное поле. Земля и снег написаны пастозными, плотными кроющими мазками с выраженным диагональным направлением, которые придают полотну выразительную рельефность. На втором плане Туржанский изобразил избу, изгородь и стог сена, а за ними — желтое поле и серо-голубое небо.
«Весна» лишена каких-либо художественных эффектов, а главную роль в этом пейзаже играет колористическое решение. Картина выполнена в теплой цветовой гамме, в которой преобладают насыщенные «земляные» тона: темно-коричневые, охристо-желтые. Туржанский построил цветовую гамму полотна не на богатстве палитры, а на выразительных возможностях избранных красок.