Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Ханты-Мансийская коллекция русского искусства»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Закат. Мельница

Время создания
1906 год
Размер
94x134,5 см
Техника
холст, масло
2
Открыть в приложении
#1
Столица Е.И.
Закат. Мельница
#2
Пейзаж «Закат. Мельница», который хранится в Государственном художественном музее Ханты-Мансийска, художник-пейзажист Евгений Столица написал в 1906 году. Столица — ученик мастера пейзажа Архипа Куинджи.

Столица часто писал простые деревенские виды: избы, ветхие заборы, мельницы и большие природные пространства средней полосы России. Он придерживался традиций русского реалистического пейзажа XIX века и при этом старался развивать в нем декоративность, которую любил Куинджи. Поэтому «Закат. Мельница» по своему типу напоминает картину-панно — по размерам, форме и содержанию она выполнена так, чтобы вписаться в интерьер и украсить его.

На фоне голубого неба с лиловыми облаками последние лучи заходящего солнца красят темно-зеленые верхушки деревьев в багровый цвет. Это цветовое решение придает всем объектам на холсте таинственности и сказочности. На первом плане изображена излучина небольшой речки, она уходит к центру композиции. Ее затемненные воды сливаются с нижней частью густой листвы деревьев. Справа Столица изобразил две светлые деревянные постройки, крыша одной из них покрыта соломой, а другая освещена заходящим солнцем. Левее в листве прячутся колесо водяной мельницы и высокий деревянный мост через реку.

Современники называли Столицу самым русским художником: он предпочитал использовать в работах, в том числе в «Закате», неяркий, холодноватый колорит и простые деревенские мотивы. Это придавало его картинам поэтичности и созерцательности. Столица работал в свободной манере импрессионизма и умел передавать тонкую свето-воздушную среду, движение атмосферы и непосредственное живое восприятие натуры.

Первоначальное художественное образование Евгений Столица получил в Одесском реальном училище у Геннадия Ладыженского, после жил в Петербурге. С 1888 года посещал занятия в Академии художеств у живописца Михаила Клодта, во время учебы был награжден двумя малыми и одной большой серебряными медалями. В 1893 году Столица стал классным художником второй степени. В 1898-м вместе с другими учениками Куинджи поехал в Германию, Францию и Австрию. Во время Русско-японской войны в 1904 году работал над батальными картинами в Порт-Артуре при адмирале Макарове. После участвовал в международных выставках, а в 1908 году стал одним из организаторов Общества художников имени Архипа Куинджи. С 1924 года жил и работал в Москве.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Закат. Мельница

Время создания
1906 год
Размер
94x134,5 см
Техника
холст, масло
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%