Портрет С. С. Прокофьева, наряду с Шостаковичем, Бахом, Моцартом и другими, входит в серию графических работ Васильва «Великие композиторы».
В графике этих работ, в чётких линиях, треугольниках и квадратах, заметно влияние кубиста П.Пикассо и абстракциониста В.Кандинского. Но главное и непреходящее значение их в глубоком психологизме, выраженном художником ломанной линией, и контрастом чёрного и белого цветов и музыкальным звучанием каждого образа. «Лаконичность изображения, яркий штрих и мгновенный росчерк, как решающий смысловой акцент особенно любил художник. Живая беспрерывная линия, создающая ритмику композиции обрываясь на бумаге, как бы продолжается в воображении зрителя» (Ю.Михалкин — музыкант, друг художника)
В графике этих работ, в чётких линиях, треугольниках и квадратах, заметно влияние кубиста П.Пикассо и абстракциониста В.Кандинского. Но главное и непреходящее значение их в глубоком психологизме, выраженном художником ломанной линией, и контрастом чёрного и белого цветов и музыкальным звучанием каждого образа. «Лаконичность изображения, яркий штрих и мгновенный росчерк, как решающий смысловой акцент особенно любил художник. Живая беспрерывная линия, создающая ритмику композиции обрываясь на бумаге, как бы продолжается в воображении зрителя» (Ю.Михалкин — музыкант, друг художника)