Треугольники
Родченко А.М.
0

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Астраханская коллекция русского искусства»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Треугольники

Родченко А.М.
Время создания
1918 год
Размер
72x31 см
Техника
дерево, масло
Выставка
Астраханская коллекция русского искусства
Каталог выставки
0

Об экспонате

#1
Родченко А.М.
Треугольники
#2
В экспозиции Астраханской картинной галереи представлена работа Александра Родченко «Треугольники», которую сам автор озаглавил «Беспредметной композицией № 53». Данное полотно хранится в музее уже почти сто лет, и за это время оно экспонировалось на 17 международных выставках: в Германии, США, Франции, Италии, Шотландии, Испании и других странах мира.

Александр Родченко написал «Треугольники» в 1918 году. В те годы он активно экспериментировал с плоскостями, различными фигурами (треугольниками, квадратами, овалами) и цветовыми решениями. 

Художник любил говорить, что «творить надо новыми средствами выражения». Этот тезис был не только творческим кредо самого Родченко, но и своеобразным девизом всего отечественного искусства первой половины ХХ века.

Огромную роль в популяризации творчества художников новой волны сыграл созданный в 1919 году Музей живописной культуры, который располагался в Москве на улице Волхонке. Представленные в музее работы демонстрировали прогресс современной живописи в области материала, цветовой гаммы, пространства, формы и техники. 

В 1921 году руководителем музея стал Александр Родченко, сменив на этой должности Василия Кандинского. В этот период живопись играла второстепенную роль в жизни и творчестве Родченко: он сосредоточился на фотографии, рекламе и дизайне. Художник также увлекся книжным оформительством. В частности, он создал обложку для книги известного поэта Велимира Хлебникова «Заумники» 1922 года. 

Также в 1920-х годах Родченко работал в кинематографе. Он был художником полнометражных фильмов «Москва в октябре» 1927 года, «Журналистка» 1927–1928 годов и ряда других картин.

Работая во многих жанрах визуального искусства, Александр Родченко всегда оставался ярким и импульсивным художником-экспериментатором, стремился открывать новое в своем творчестве в частности и в искусстве в целом.
#3
О самом себе Родченко говорил:
«Я создал сегодня затем, чтобы завтра искать новое, хотя оно окажется ничто в сравнении со вчерашним, но зато послезавтра я превзойду сегодняшнее».
#4
читать дальшескрыть

Родченко А.М. Коллекция работ

Альбом Новая Москва
Библиотека иностранной литературы
Беспредметная композиция (Супрематизм)
Приморская государственная картинная галерея
Девушка с цветком
Музей изобразительных искусств Татарстана
Обложка журнала Новый ЛЕФ №10 (1927)
Библиотека иностранной литературы
Афиша премьеры спектакля «Клоп»
Музей театрального и музыкального искусства
Обложка журнала Новый ЛЕФ №9 (1928)
Библиотека иностранной литературы
Портрет Владимира Маяковского
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Обложка журнала Новый ЛЕФ №3 (1928)
Библиотека иностранной литературы
Обложка журнала ЛЕФ №1
Библиотека иностранной литературы
Обложка журнала Новый ЛЕФ №4 (1927)
Библиотека иностранной литературы
Обложка журнала Новый ЛЕФ №1 (1927)
Библиотека иностранной литературы
Конструкция
Дагестанский музей изобразительных искусств
Обложка журнала ЛЕФ №1 (1924)
Библиотека иностранной литературы
Обложка журнала Новый ЛЕФ №1 (1928)
Библиотека иностранной литературы
Обложка журнала Новый ЛЕФ №3 (1927)
Библиотека иностранной литературы
Портрет молодой женщины
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Обложка журнала Новый ЛЕФ №8 (1928)
Библиотека иностранной литературы
Обложка журнала Новый ЛЕФ №11 (1928)
Библиотека иностранной литературы
Обложка журнала Новый ЛЕФ №5 (1927)
Библиотека иностранной литературы
Обложка журнала Новый ЛЕФ №11-12 (1927)
Библиотека иностранной литературы
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Топ-100