В экспозиции Астраханской картинной галереи представлена работа Александра Родченко «Треугольники», которую сам автор озаглавил «Беспредметной композицией № 53». Данное полотно хранится в музее уже почти сто лет, и за это время оно экспонировалось на 17 международных выставках: в Германии, США, Франции, Италии, Шотландии, Испании и других странах мира.
Александр Родченко написал «Треугольники» в 1918 году. В те годы он активно экспериментировал с плоскостями, различными фигурами (треугольниками, квадратами, овалами) и цветовыми решениями.
Художник любил говорить, что «творить надо новыми средствами выражения». Этот тезис был не только творческим кредо самого Родченко, но и своеобразным девизом всего отечественного искусства первой половины ХХ века.
Огромную роль в популяризации творчества художников новой волны сыграл созданный в 1919 году Музей живописной культуры, который располагался в Москве на улице Волхонке. Представленные в музее работы демонстрировали прогресс современной живописи в области материала, цветовой гаммы, пространства, формы и техники.
В 1921 году руководителем музея стал Александр Родченко, сменив на этой должности Василия Кандинского. В этот период живопись играла второстепенную роль в жизни и творчестве Родченко: он сосредоточился на фотографии, рекламе и дизайне. Художник также увлекся книжным оформительством. В частности, он создал обложку для книги известного поэта Велимира Хлебникова «Заумники» 1922 года.
Также в 1920-х годах Родченко работал в кинематографе. Он был художником полнометражных фильмов «Москва в октябре» 1927 года, «Журналистка» 1927–1928 годов и ряда других картин.
Работая во многих жанрах визуального искусства, Александр Родченко всегда оставался ярким и импульсивным художником-экспериментатором, стремился открывать новое в своем творчестве в частности и в искусстве в целом.
Александр Родченко написал «Треугольники» в 1918 году. В те годы он активно экспериментировал с плоскостями, различными фигурами (треугольниками, квадратами, овалами) и цветовыми решениями.
Художник любил говорить, что «творить надо новыми средствами выражения». Этот тезис был не только творческим кредо самого Родченко, но и своеобразным девизом всего отечественного искусства первой половины ХХ века.
Огромную роль в популяризации творчества художников новой волны сыграл созданный в 1919 году Музей живописной культуры, который располагался в Москве на улице Волхонке. Представленные в музее работы демонстрировали прогресс современной живописи в области материала, цветовой гаммы, пространства, формы и техники.
В 1921 году руководителем музея стал Александр Родченко, сменив на этой должности Василия Кандинского. В этот период живопись играла второстепенную роль в жизни и творчестве Родченко: он сосредоточился на фотографии, рекламе и дизайне. Художник также увлекся книжным оформительством. В частности, он создал обложку для книги известного поэта Велимира Хлебникова «Заумники» 1922 года.
Также в 1920-х годах Родченко работал в кинематографе. Он был художником полнометражных фильмов «Москва в октябре» 1927 года, «Журналистка» 1927–1928 годов и ряда других картин.
Работая во многих жанрах визуального искусства, Александр Родченко всегда оставался ярким и импульсивным художником-экспериментатором, стремился открывать новое в своем творчестве в частности и в искусстве в целом.