Антон Легашов родился в 1798 году в семье крепостного крестьянина, но в 1818 году получил вольную. Спустя несколько лет, в качестве «постороннего» ученика он начал учиться в Академии художеств у заслуженного профессора и известного портретиста Александра Варнека. В 1829 году Легашов получил звание неклассного художника и первым из профессиональных живописцев присоединился к XI Русской духовной миссии в Пекине. Так называлось представительство Российской церкви и государства, которое действовало в столице Китая в XVII–XX веках до того, как в 1861 году учредили русское посольство. Участники миссии устанавливали и поддерживали отношения между государствами, изучали Китай и готовили первых русских синологов (китаеведов).
Антон Легашов получил от Академии задания: выяснить состав и способы применения акварелей и других китайских красок, создать реалистичные изображения национальных костюмов, музыкальных инструментов, предметов быта, написать пейзажи. Художник провёл в Китае больше десяти лет. Делал зарисовки народных сцен и мест, которые посетил. Портреты его кисти были чрезвычайно популярны среди местных жителей — только китайских сановников он писал 24 раза. Когда Легашов вернулся в Петербург, он не раз обращался к темам, связанным с Китаем. Просил Академию назначить его преподавателем и разрешить изготовить китайские краски, однако в этом ему было отказано.
Жанровая композиция «Китаец и китаянка на фоне скал» создана по канонам академизма: строгая цветовая гамма в коричневых, зелёных и голубых оттенках, сюжет изображает бытовую сцену из жизни знати. Судя по костюму, китаец — особа императорского двора. Одна из женщин, вероятно, также принадлежит высшему обществу. Вторая, служанка, вообще не принимается в расчёт, на что указывает название картины.
В традиционной китайской живописи личные качества персонажей картин принято было изображать с помощью растений-символов. Так, бамбук олицетворял честность и благородство, а розовые цветы лотоса — внутреннюю чистоту. Вьюнок связывали с любовью и браком. Антон Легашов, который прожил в Китае 11 лет, хорошо знал символику Востока и применял её в своих картинах-воспоминаниях.