Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Коллекция Приморской картинной галереи»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Китаец и китаянка на фоне скал

Время создания
1862
Размер
93,5x70 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#3
Антон Легашов родился в 1798 году в семье крепостного крестьянина, но в 1818 году получил вольную. Спустя несколько лет, в качестве «постороннего» ученика он начал учиться в Академии художеств у заслуженного профессора и известного портретиста Александра Варнека. В 1829 году Легашов получил звание неклассного художника и первым из профессиональных живописцев присоединился к XI Русской духовной миссии в Пекине. Так называлось представительство Российской церкви и государства, которое действовало в столице Китая в XVII–XX веках до того, как в 1861 году учредили русское посольство. Участники миссии устанавливали и поддерживали отношения между государствами, изучали Китай и готовили первых русских синологов (китаеведов). 

Антон Легашов получил от Академии задания: выяснить состав и способы применения акварелей и других китайских красок, создать реалистичные изображения национальных костюмов, музыкальных инструментов, предметов быта, написать пейзажи. Художник провёл в Китае больше десяти лет. Делал зарисовки народных сцен и мест, которые посетил. Портреты его кисти были чрезвычайно популярны среди местных жителей — только китайских сановников он писал 24 раза. Когда Легашов вернулся в Петербург, он не раз обращался к темам, связанным с Китаем. Просил Академию назначить его преподавателем и разрешить изготовить китайские краски, однако в этом ему было отказано.

Жанровая композиция «Китаец и китаянка на фоне скал» создана по канонам академизма: строгая цветовая гамма в коричневых, зелёных и голубых оттенках, сюжет изображает бытовую сцену из жизни знати. Судя по костюму, китаец — особа императорского двора. Одна из женщин, вероятно, также принадлежит высшему обществу. Вторая, служанка, вообще не принимается в расчёт, на что указывает название картины. 

В традиционной китайской живописи личные качества персонажей картин принято было изображать с помощью растений-символов. Так, бамбук олицетворял честность и благородство, а розовые цветы лотоса — внутреннюю чистоту. Вьюнок связывали с любовью и браком. Антон Легашов, который прожил в Китае 11 лет, хорошо знал символику Востока и применял её в своих картинах-воспоминаниях.
#13
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Китаец и китаянка на фоне скал

Время создания
1862
Размер
93,5x70 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%