Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Николай Голованов — дирижер и коллекционер»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Волхова

Время создания
1899–1900 годы
Место создания
Российская империя
Размер
41x22,5 см
Техника
майолика, восстановительные глазури
3
Открыть в приложении
#3
В коллекции Н.С. Голованова находятся три скульптурные работы М.А. Врубеля (1856–1910), выполненные в технике майолики: «Морской царь», «Волхова» и «Берендей».

Создание этих произведений связано с новым этапом в творчестве художника: во второй половине 1890-х годов Врубель начинает работать в Абрамцевской керамической мастерской, организованной С.И. Мамонтовым. Врубель был увлечен идеей возрождения национального искусства и создания нового русского стиля. Помимо прочих скульптур, мастер создал две наиболее яркие керамические серии «Садко» и «Снегурочка», воплотившие в пластических образах персонажей опер Н.А. Римского-Корсакова, с которым Михаила Александровича связывали тесные дружеские отношения.

Скульптура «Волхова», выполненная по мотивам оперы-былины «Садко», представляет сказочную царевну, дочь морского царя. Таинственный лирический образ морской царевны создается благодаря легкой импрессионистичной манере лепки, отсутствию шаблонности в трактовке формы, своеобразию майоликовой техники, образующей на поверхности произведения иллюзию цветных всполохов, которые придают скульптуре мистическое звучание.

В этом произведении воплощено все то, что интересовало в тот период художника: фантазийно-мистические мотивы и сюжеты, возможность экспериментировать с пластическими средствами материала, свобода реализации замысла, поиск новых средств выразительности и национального стиля, синтез ремесел и искусств в сочетании с синтезом искусств как таковых.

Скульптуры М.А. Врубеля из собрания Голованова созвучны с творческими поисками выдающегося дирижера, который так же, как и Врубель, был увлечен идеей синтеза искусств и стремился к яркости, красочности и переливчатости звучания оркестра, которым он управлял. А если учесть, что мотивами для майолик послужили музыкальные произведения Римского-Корсакова, то выбор их для коллекции представляется еще более неслучайным. Колористическое дарование Голованова было сродни врубелевскому. Артисты оркестра Большого театра рассказывали, как тщательно работал с ними Голованов над сценой превращения рыбок в золото в опере «Садко»: партитура буквально искрилась, переливалась всеми оттенками «серебристых» и теплых «золотых» регистров и тембров.
#6
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Волхова

Время создания
1899–1900 годы
Место создания
Российская империя
Размер
41x22,5 см
Техника
майолика, восстановительные глазури
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Врубель М.А. Коллекция работ

Поверженный Демон
Поверженный Демон
Государственный музей-заповедник М.Ю. Лермонтова
Гобелен «Царь Салтан»
Гобелен «Царь Салтан»
Всероссийский музей декоративного искусства
Блюдо декоративное керамическое
Блюдо декоративное керамическое
Музей-усадьба Ф.И. Шаляпина
Портрет Якунчиковой М.В.
Портрет Якунчиковой М.В.
Еврейский музей и Центр толерантности
Керамическая облицовка камина
Керамическая облицовка камина
Всероссийский музей декоративного искусства
Царевна-лебедь
Царевна-лебедь
Астраханская государственная картинная галерея им. П.М. Догадина
Шестикрылый Серафим
Шестикрылый Серафим
Государственный Русский музей
Голова демона
Голова демона
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Ромео и Джульетта. Сцена на кладбище
Ромео и Джульетта. Сцена на кладбище
Еврейский музей и Центр толерантности
Хризантемы
Хризантемы
Музей имени М.А. Врубеля
Утро
Утро
Государственный Русский музей
Садко
Садко
Горловский художественный музей
Ромео и Джульетта. Сцена на балконе
Ромео и Джульетта. Сцена на балконе
Еврейский музей и Центр толерантности
Несется конь быстрее лани
Несется конь быстрее лани
Государственный музей-заповедник М.Ю. Лермонтова
Вока Мамонтов за чтением
Вока Мамонтов за чтением
Еврейский музей и Центр толерантности
Египтянка
Египтянка
Тверская областная картинная галерея
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%