Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Московский дом Шаляпина»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Блюдо декоративное керамическое

Время создания
конец XIX — начало XX века
Место создания
Российская империя
Размер
30,5x30,5x5 см
Техника
глазурь, керамика
1
Открыть в приложении
#2
Особенно сильное и длительное воздействие на Фёдора Шаляпина оказало творчество Михаила Александровича Врубеля. Напряженный драматизм, экспрессивность и философская глубина созданных им образов не только сказались на отдельных ролях Шаляпина, но наложили определенный отпечаток на исполнительский стиль артиста в годы расцвета его деятельности.

Артист познакомился с творчеством Врубеля, увидев панно «Микула Селянинович» и «Принцесса Грёза». Они навсегда, как писал певец, остались вехой на его пути в настоящее искусство. Впоследствии Врубель неоднократно работал над сценографией оперных спектаклей, в которых участвовал Шаляпин. Примерами могут служить опера «Демон» Антона Рубинштейна и «Моцарт и Сальери» Николая Римского-Корсакова.

Михаил Врубель выработал авторский метод, предполагавший стилизацию в живописи приемов различных техник — от мозаики до майолики. Одной из причин обращения художника к керамическому искусству стало желание как можно полнее, по его собственному определению, «обнять форму», попытаться создать художественно преображенную среду жизни человека, воплотить свое особое стремление к декоративности.

В Музее-усадьбе Ф.И. Шаляпина на Новинском бульваре представлено декоративное керамическое блюдо, созданное Михаилом Врубелем. Лицевая сторона блюда облита глазурью серо-голубого цвета с оттенками бирюзового и темно-розового. Обратная сторона покрыта коричневой глазурью. Керамические работы Михаила Врубеля включают печи, камины, декоративные панно, а также серию скульптур на темы опер Николая Римского-Корсакова «Садко» и «Снегурочка».

В гончарной мастерской, которую организовал Савва Мамонтов в своей усадьбе Абрамцево, работали многие друзья Фёдора Шаляпина. Художник Александр Головин вспоминал:
#4
Все, что бы ни сделал Врубель, было классически хорошо. Я работал с ним в абрамцевской мастерской Мамонтова. И вот смотришь, бывало, на его эскизы, на какой-нибудь кувшинчик, вазу, голову негритянки, тигра и чувствуешь, что здесь «все на месте», что тут ничего нельзя переделать. Это и есть, как мне кажется, признак классичности.
#5
Блюдо декоративное керамическое
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Блюдо декоративное керамическое

Время создания
конец XIX — начало XX века
Место создания
Российская империя
Размер
30,5x30,5x5 см
Техника
глазурь, керамика
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Врубель М.А. Коллекция работ

Ромео и Джульетта. Сцена на балконе
Ромео и Джульетта. Сцена на балконе
Еврейский музей и Центр толерантности
Вока Мамонтов за чтением
Вока Мамонтов за чтением
Еврейский музей и Центр толерантности
Поверженный Демон
Поверженный Демон
Государственный музей-заповедник М.Ю. Лермонтова
Хризантемы
Хризантемы
Музей имени М.А. Врубеля
Шестикрылый Серафим
Шестикрылый Серафим
Государственный Русский музей
Египтянка
Египтянка
Тверская областная картинная галерея
Царевна-лебедь
Царевна-лебедь
Астраханская государственная картинная галерея им. П.М. Догадина
Гобелен «Царь Салтан»
Гобелен «Царь Салтан»
Всероссийский музей декоративного искусства
Портрет Якунчиковой М.В.
Портрет Якунчиковой М.В.
Еврейский музей и Центр толерантности
Утро
Утро
Государственный Русский музей
Несется конь быстрее лани
Несется конь быстрее лани
Государственный музей-заповедник М.Ю. Лермонтова
Ромео и Джульетта. Сцена на кладбище
Ромео и Джульетта. Сцена на кладбище
Еврейский музей и Центр толерантности
Волхова
Волхова
Музей-квартира Голованова Н.С.
Садко
Садко
Горловский художественный музей
Керамическая облицовка камина
Керамическая облицовка камина
Всероссийский музей декоративного искусства
Голова демона
Голова демона
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%