Наследие выдающегося художника Михаила Александровича Врубеля составляет гордость отечественной культуры. Его творчество открыло новые пути для развития русского искусства. «Будить душу от мелочей будничного величавыми образами» — так определил Врубель миссию художника. Уроженец Омска, Врубель прожил в родном городе недолго: в начале 1860 года, когда ему не было и четырех лет, отец увез его из Сибири. После обучения в Петербургской Академии художеств Михаил Александрович несколько лет проработал в Киеве, затем переехал в Москву, где прошло его лучшее, щедрое на творческие замыслы и их воплощение, время — 1890–1902 годы.
Именно в этот период был выполнен монументально-декоративный триптих «Цветы»: панно «Розы и орхидеи», «Хризантемы» и «Желтые розы». Их заказала молодому художнику Елизавета Дункер — владелица богатого московского особняка на Поварской улице. Они украшали потолок над парадной лестницей. В центре располагался имеющий сложную форму плафон «Хризантемы», а по обеим сторонам от него — круглые плафоны с розами. Подобные композиционные решения с иллюзией прорыва пространства характерны для позднего Возрождения.