Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Коллекция живописи музея им. М.А. Врубеля»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Хризантемы

Время создания
1894
Размер
300x163 см
Техника
холст, масло
14
Открыть в приложении
#1
Врубель М.А.
Хризантемы
#4
Наследие выдающегося художника Михаила Александровича Врубеля составляет гордость отечественной культуры. Его творчество открыло новые пути для развития русского искусства. «Будить душу от мелочей будничного величавыми образами» — так определил Врубель миссию художника. Уроженец Омска, Врубель прожил в родном городе недолго: в начале 1860 года, когда ему не было и четырех лет, отец увез его из Сибири. После обучения в Петербургской Академии художеств Михаил Александрович несколько лет проработал в Киеве, затем переехал в Москву, где прошло его лучшее, щедрое на творческие замыслы и их воплощение, время — 1890–1902 годы.

Именно в этот период был выполнен монументально-декоративный триптих «Цветы»: панно «Розы и орхидеи», «Хризантемы» и «Желтые розы». Их заказала молодому художнику Елизавета Дункер — владелица богатого московского особняка на Поварской улице. Они украшали потолок над парадной лестницей. В центре располагался имеющий сложную форму плафон «Хризантемы», а по обеим сторонам от него — круглые плафоны с розами. Подобные композиционные решения с иллюзией прорыва пространства характерны для позднего Возрождения. 
#5
#6
Плафоны отличает возвышенный строй образов, унаследованный Врубелем от академической школы. Он всегда восхищался совершенством природы, особенно цветами, в которых видел живые драгоценности. Цветы — символ вечной, нетленной красоты природы — у Врубеля получают поэтическое воплощение. 

Пышный букет белых хризантем на центральном плафоне вознесен вверх, к таинственным сумрачным небесам. Торжественной ночной мелодии вторят пронзающие небо темно-красные гладиолусы. Расцветшие бутоны роз дополняют эту великолепную картину цветочного царства. Компоновка цветов с далекими облаками, замыкающая композицию триптиха, усиливает тему величия природы и торжественность звучания. Девять роз — темно-бордовые, желтые и розовые — венчаются в правом медальоне цветком бегонии с широкими темно-зелеными листьями. В левом плафоне над букетом роз царят лилии. Их экспрессивно-выразительная форма, хрустальная прозрачность и утонченность лепестков знакома нам и по другим врубелевским произведениям. 

Художник обращается к любимой им теме ночи. В наступающих сумерках преображается, становится таинственным сад. Вазы, наполненные цветами, и брошенная на перила темно-зеленая драпировка (возможно, плащ) вызывают в воображении сцену встречи Ромео и Джульетты в саду Капулетти. 

Накануне революции плафоны оказались в собрании банкиров Рябушинских. Когда художественные ценности состоятельных россиян национализировались, плафоны «Цветы» поступили в собственность Государственного музейного фонда. В 1927 году их передали в Омский музей.
#7
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Хризантемы

Время создания
1894
Размер
300x163 см
Техника
холст, масло
14

Врубель М.А. Коллекция работ

Голова демона
Голова демона
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Вока Мамонтов за чтением
Вока Мамонтов за чтением
Еврейский музей и Центр толерантности
Керамическая облицовка камина
Керамическая облицовка камина
Всероссийский музей декоративного искусства
Ромео и Джульетта. Сцена на кладбище
Ромео и Джульетта. Сцена на кладбище
Еврейский музей и Центр толерантности
Утро
Утро
Государственный Русский музей
Ромео и Джульетта. Сцена на балконе
Ромео и Джульетта. Сцена на балконе
Еврейский музей и Центр толерантности
Шестикрылый Серафим
Шестикрылый Серафим
Государственный Русский музей
Волхова
Волхова
Музей-квартира Голованова Н.С.
Портрет Якунчиковой М.В.
Портрет Якунчиковой М.В.
Еврейский музей и Центр толерантности
Поверженный Демон
Поверженный Демон
Государственный музей-заповедник М.Ю. Лермонтова
Египтянка
Египтянка
Тверская областная картинная галерея
Гобелен «Царь Салтан»
Гобелен «Царь Салтан»
Всероссийский музей декоративного искусства
Царевна-лебедь
Царевна-лебедь
Астраханская картинная галерея им. П.М. Догадина
Несется конь быстрее лани
Несется конь быстрее лани
Государственный музей-заповедник М.Ю. Лермонтова
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Содержимое доступно только на русском