В экспозиции представлен гобелен «Царь Салтан», созданный по эскизу художника Михаила Врубеля.
Михаил Врубель проявил себя не только как выдающийся живописец и монументалист, но и как художник, в духе времени интересующийся самыми разнообразными видами искусства. Среди его произведений — майоликовая скульптура, печные изразцы, керамика, эскизы декораций и костюмов для спектаклей, разработка интерьерных решений.
Среди произведений авторства Врубеля, представленных в экспозиции, особого внимания заслуживает гобелен «Царь Салтан». Это единственное прижизненное произведение в технике ручного ткачества, исполненное по эскизу художника. Врубель никогда не создавал эскизов специально для воплощения в такой технике. Акварельные эскизы парных панно «Царевна Лебедь» и «Пир царя Салтана», по одному из которых был выполнен гобелен, хранятся в Государственной Третьяковской галерее. Они, вероятно, предназначались для живописных произведений.
Интересно, что в Абрамцевской гончарной мастерской было выполнено абсолютно идентичное по рисунку майоликовое панно «Царь Салтан», изготовленное примерно в таком же масштабе. Гобелен был исполнен в материале в 1903 году Товариществом Спасо-Сетунской мануфактуры ковровых изделий, одной из крупнейших дореволюционных мануфактур. Композиция изображает сцену застолья из одноименной сказки Александра Пушкина: царь Салтан сидит во главе стола в окружении гостей.
Михаил Врубель проявил себя не только как выдающийся живописец и монументалист, но и как художник, в духе времени интересующийся самыми разнообразными видами искусства. Среди его произведений — майоликовая скульптура, печные изразцы, керамика, эскизы декораций и костюмов для спектаклей, разработка интерьерных решений.
Среди произведений авторства Врубеля, представленных в экспозиции, особого внимания заслуживает гобелен «Царь Салтан». Это единственное прижизненное произведение в технике ручного ткачества, исполненное по эскизу художника. Врубель никогда не создавал эскизов специально для воплощения в такой технике. Акварельные эскизы парных панно «Царевна Лебедь» и «Пир царя Салтана», по одному из которых был выполнен гобелен, хранятся в Государственной Третьяковской галерее. Они, вероятно, предназначались для живописных произведений.
Интересно, что в Абрамцевской гончарной мастерской было выполнено абсолютно идентичное по рисунку майоликовое панно «Царь Салтан», изготовленное примерно в таком же масштабе. Гобелен был исполнен в материале в 1903 году Товариществом Спасо-Сетунской мануфактуры ковровых изделий, одной из крупнейших дореволюционных мануфактур. Композиция изображает сцену застолья из одноименной сказки Александра Пушкина: царь Салтан сидит во главе стола в окружении гостей.