Природа Швейцарии всегда привлекала живописцев разнообразием и красотой ландшафта. Холмистое плоскогорье, кристальные ледниковые озера, живые горные реки и альпийские хребты стали вдохновением для немецкого художника Ханса Тома. Тонкий колорист и мастер пленэра, он оставил более 900 картин в разных стилях. Его «Швейцарский пейзаж» поступил в собрание Ульяновского областного художественного музея в 1918 году из частной коллекции.
Ханс Тома работал в различных жанрах. Одна сторона творчества Ханса Тома — это сказочные фигуры и мифологические герои старинных саг: рыцари в доспехах, существа с куриными ногами и хвостами, младенцы верхом на птицах, Адам и Ева, боги и другие фантастические существа. Другая сторона — идиллистические картины детских хороводов, лиричных барышень и крестьян на отдыхе, которые принесли ему славу «второго Людвига Рихтера».
В экспозиции Ульяновского областного художественного музея представлено произведение, отражающее любовь к родным местам. Как пейзажист автор реалистично передавал цветущие луга, затерянные горные деревни, шумные водопады и зеленые холмы. Природа Швейцарии и центральной Германии, берега Рейна и Майна на его полотнах дышат простором и глубиной. Ханс Тома предпочитал ракурсы с небольшой высоты, чтобы перспектива была более сложной и живописной. В его насыщенных пейзажах и звучных тонах читается внимание к каждой детали окружающего мира и любование красотой Родины. Эти черты замечательно проявляются в «Швейцарском пейзаже».
Ханс Тома жил и работал во многих городах Европы, а в немецком Карлсруэ был директором Художественного музея и профессором искусств. Спустя 25 лет после смерти художника в его родном Бернау был открыт музей Ханса Тома.
Ханс Тома работал в различных жанрах. Одна сторона творчества Ханса Тома — это сказочные фигуры и мифологические герои старинных саг: рыцари в доспехах, существа с куриными ногами и хвостами, младенцы верхом на птицах, Адам и Ева, боги и другие фантастические существа. Другая сторона — идиллистические картины детских хороводов, лиричных барышень и крестьян на отдыхе, которые принесли ему славу «второго Людвига Рихтера».
В экспозиции Ульяновского областного художественного музея представлено произведение, отражающее любовь к родным местам. Как пейзажист автор реалистично передавал цветущие луга, затерянные горные деревни, шумные водопады и зеленые холмы. Природа Швейцарии и центральной Германии, берега Рейна и Майна на его полотнах дышат простором и глубиной. Ханс Тома предпочитал ракурсы с небольшой высоты, чтобы перспектива была более сложной и живописной. В его насыщенных пейзажах и звучных тонах читается внимание к каждой детали окружающего мира и любование красотой Родины. Эти черты замечательно проявляются в «Швейцарском пейзаже».
Ханс Тома жил и работал во многих городах Европы, а в немецком Карлсруэ был директором Художественного музея и профессором искусств. Спустя 25 лет после смерти художника в его родном Бернау был открыт музей Ханса Тома.