Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Любимый город»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Весна в станице

Время создания
1937 г.
Место создания
ст-ца Ессентукская
Размер
52x65 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#2
Юлия Васильевна говорила, что очень любит писать пейзажи. Вот как она писала: «Привлекала меня и Ессентукская станица — солнечные зелёные улочки, белые мазанки с покрашенными ставнями — весь этот скромный образ жизни простых тружеников. Моей работой всегда интересовались и взрослые, и ребятишки. И мне было приятно, когда вокруг меня собирались притихшая стайка ребят, с волнением следившая за процессом моей работы».

В пейзаже Ю.В. Разумовской присутствует импрессионизм. Но русские художники приобретают собственный стиль. Русский пейзаж имеет особенное простое и задушевное состояние,  цвета сложные, перемеженные, обобщенные. Разумовской помогают — Грабарь и Рерих, Рылов и Кузнецов. Художница тонко и трепетно пишет фиолетовую землю, траву салатово-серебристую, а голубая гора кажется лиловой, кроны деревья. В них столько оттенков цвета: лавандовый, пурпурный и желтовато-розовый. Юлия Васильевна особенно на юге, на Кавказе, пишет, как Прованс Франции импрессионисты. В «Весна в станице» она особенно почувствовала импрессионизм своим неповторимым состоянием художника.

#5

 Палевая тающая томительность этюда. Красноватая крыша, розовато-малиновая одежда женщины, повисшей на плетне, теплые молочные облака на горизонте. Сиреневатая легкая земля в голубоватых прозрачных пятнах от первых теней. Все смешалось от рефлексов, бегущих облаков, легкого ветерка. И от ощущения единства в природе, состоянии человека, его жилья, чистых дорожек, побеленных стволов. В полном цвету стоит яблонька. Стена дома почти растворилась в весеннем воздухе, даже старый покосившийся плетень помолодел. Золотистым доброжелательно поблескивает входная дверь.

#3
Весь этюд близко придвинут к зрителю, кажется камерным и расположенным к человеку. И только синеватая гора на горизонте несколько остужает пейзаж, его розоватому настрою дарит масштабность и равновесие. Напоминает о таинственности гор и их индифферентности к человеческим радостям. Треугольник горы перекликается с алой острой крышей дома, белой косынкой женщины. Делает заметным темную фигуру путника по другую сторону плетня.
Художница умеет внести в самую небольшую работу драматургию, развернуть перед зрителем, пусть лишь намеком, сложность, амбивалентность бытия, которая содержится в самой природе, цветовых всплесках теплых и холодных оттенков, подвижной изменчивости состояния в природе весной. Ведь пока так и не зацвело большое дерево на переднем плане. Его голые темные ветви словно перечеркнули наивную бесхитростность весеннего настроения. И все-таки весны уже не остановить, не остановить радостного ожидания женщины, зацветшей яблоньки.
читать дальшескрыть

Весна в станице

Время создания
1937 г.
Место создания
ст-ца Ессентукская
Размер
52x65 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Разумовская Ю.В. Коллекция работ

С.В. Разумовская с сыном
С.В. Разумовская с сыном
Ессентукский историко-краеведческий музей
Вечер на курорте
Вечер на курорте
Ессентукский историко-краеведческий музей
Портрет школьницы
Портрет школьницы
Ессентукский историко-краеведческий музей
За вязанием
За вязанием
Ессентукский историко-краеведческий музей
Раненые офицеры в санатории
Раненые офицеры в санатории
Ессентукский историко-краеведческий музей
Невзгоды военных лет
Невзгоды военных лет
Ессентукский историко-краеведческий музей
Вечер над Москвой
Вечер над Москвой
Ессентукский историко-краеведческий музей
Нелли Эшба
Нелли Эшба
Ессентукский историко-краеведческий музей
Москва. Малый театр и «Метрополь»
Москва. Малый театр и «Метрополь»
Ессентукский историко-краеведческий музей
Автопортрет
Автопортрет
Ессентукский историко-краеведческий музей
Новый Афон. Иверская гора
Новый Афон. Иверская гора
Ессентукский историко-краеведческий музей
Москва. Городской пейзаж
Москва. Городской пейзаж
Ессентукский историко-краеведческий музей
Портрет Макарова А.П.
Портрет Макарова А.П.
Ессентукский историко-краеведческий музей
Легенда о старой Бухаре
Легенда о старой Бухаре
Курганский областной художественный музей
Вечер в станице
Вечер в станице
Ессентукский историко-краеведческий музей
Портрет Гилут М.И.
Портрет Гилут М.И.
Ессентукский историко-краеведческий музей
Источник №4
Источник №4
Ессентукский историко-краеведческий музей
Портрет отца
Портрет отца
Ессентукский историко-краеведческий музей
Взорванный вокзал
Взорванный вокзал
Ессентукский историко-краеведческий музей
Натюрморт
Натюрморт
Ессентукский историко-краеведческий музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%