Иногда осень в Курортном парке бывает так хороша, что ее можно принять за весну, если бы не прелые листья. Так много света, прозрачных длинных теней, свежего воздуха. Лишь излюбленный автором диагональный ракурс в ясную гармонию настроения вносит легкую мятежность, да тепло одетые, чуть нахохлившиеся фигурки женщины и ребенка.
Источник №4
Кажется, что в пейзаже художница полностью растворяется, отдается свету, подвижным легким рефлексам, отдыхает от портрета с его постоянным анализом человеческой противоречивой натуры.
В послевоенные годы в Советской России вновь возникает интерес к импрессионизму, но свой более сдержанный, чем французский, связанный с глубоким интересом к натуре, к реалистичности формы. Это он, по-своему понимаемый «советский импрессионизм» делает почти акварельным осенний пейзаж. Коричневатые, сероватые, рыжеватые цвета заставляет жить такой свежей и взволнованной жизнью.
Белый бювет для питья воды сверкает на солнце как мраморный. Он построен по проекту архитектора Н.Н. Семенова (1881- 1922) в 1912 г. в сочетании античных и восточных традиций. Семёнов создал несколько похожих легких строений для парка в Ессентуках. Коринфские колонны как бы маленького храма, напоминают древние святилища огнепоклонников. Тогда еще постройка была сквозной и более органично соединялась с парком.
Этот павильон представляет собой короткую питьевую галерею. Четырёхскатная железная крыша опирается на мощные угловые рустованные пилоны, имеющие продолжение на крыше. Главный, южный фасад павильона открыт в сторону аллеи. В его прямоугольном проёме на равном расстоянии друг от друга поставлены четыре каннелированные колонны коринфского ордена. Между средними колоннами сделана невысокая ограда из трёх квадратных панелей простого геометрического рисунка. С боков также было установлено по одной колонне. К северной стене павильона пристроена небольшая полуцилиндрическая ниша (апсида) с арочным проёмом и двумя оконными проёмами. В нише находится немного заглублённый бювет источника, ограждённый с юга полукруглой деревянной балюстрадой. По сторонам от ниши в северной стене имеются прямоугольные окна. Поверхность северной стены была отделана кафельной плиткой. Сильно выступающий карниз был украшен модульонами.
Ю.В. Разумовская тонко чувствовала его очарование и своеобразие. Вот и в этом этюде так по-своему сумела его передать. Увидеть глазами человека, пережившего войну, найти для его воплощения какой-то свой, не трафаретный и лобовой ракурс, а скользящий, движущийся и трепетный как у французского импрессиониста Пьера Боннара.