Вечер на курорте
Ореанда венчает весь пейзаж. Внизу под ней пещера слез, но кажется − все страдания уже позади, а вверху она − Ореанда как подарок им всем, как сверкающий венец Победы. Ее до сих пор эту античную ротонду более всего любят ессентучане. Недаром, стиль ее колонн − дорический или тосканский, то есть героический, мужественный. Значит, они выстояли вместе: люди, старый парк, Ореанда как его символ. Она возводилась в 1912 году, к 100-летию победы над Наполеоном. Имя свое получила от ялтинской полуротонды. А та, в свою очередь, от готов или алан, которые жили в III веке в Крыму на этом месте. Это было женское имя, которое носило древнее поселение на берегу моря.
Кисть Юлии Васильевны щедра необыкновенно в этом довольно большом пейзаже — этюде. Она нежна, мягка, полупрозрачна, словно ласкаясь, выстилает форму земли, которая от неба принимает все брызги, искры и переливы цвета. Художница и здесь использовала свой излюбленный композиционный прием − диагональный. Словно тайно указывающий − какой ценой, невероятным усилием, люди удержались на краю бездны; только-только последние тучки рассеялись над нашим парком.