Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Любимый город»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Москва. Городской пейзаж

Время создания
1950-е годы
Место создания
г. Москва
Размер
74x92 см
Техника
живопись, холст, масло
0
Открыть в приложении
#4

Среди работ Разумовской значительное место занимает городской пейзаж, в частности пейзажи Москвы. В решении этой задачи она стремится прежде всего к документальной точности. Виды Москвы очень похожи, довольно точны.

#2

Юлия Васильевна показала новую социалистическую Москву с различных сторон и с различных высот, раскрыв, таким образом, панораму столицы, её ширь, размахи, её новые черты. Все эти полотна Ю.В. Разумовской говорят: на смену старой, белокаменной, многоцерковной и кривоколенной Москвы пришла, цветёт и ширится Москва новая.

Художница стремится запечатлеть архитектурные ансамбли города, показать величественную столицу советского государства («Большой театр», 1946; «Малый театр», 1948; «Площадь Свердлова», 1950; «Кремль и собор Василия Блаженного», 1956»; «Спасская башня», 1956). В работах этого цикла Москва предстаёт перед нами многоликой. Мчащийся транспорт, оживлённые массы людей на улицах, новые здания и мосты, зелёные парки города — ничего не ускользает от внимания художницы.
В архитектурном пейзаже художницу увлекает взаимодействие объёмов и пространства, пластика и ритм архитектурных форм, сложность перспективных построений.
#5
В центре композиции Котельническая набережная реки. На первом плане несколько легковых машин и грузовик. Справа, строящееся высотное здание. Вдали в синеве виднеется силуэт города.
После победы в Великой Отечественной войне в Москве продолжилась программа реконструкции, которая должна была сделать город показательной столицей крупнейшей мировой державы. Высотки олицетворяли ее величие. А их количество (восемь), вероятно, олицетворяло первую цифру возраста города — решение о строительстве восьми высотных зданий приняли в год 800-летия Москвы.


Строительство сталинских высоток — уникальный эксперимент: во-первых, здания сами по себе неповторимы, во-вторых, в них создавали специфические условия проживания. Высотки — это первые советские небоскребы в современном смысле этого слова, то есть высотные здания на каркасе. В то время таким способом активно строили здания в Америке, но наши инженеры сумели привнести ряд новшеств. Например, изобрели самоподъемные краны, которые значительно ускорили процесс сборки каркаса. Или впервые в мире использовали сварку на высотном строительстве. Также были разработаны специальные фундаменты, которые позволяли ставить здания на слабые московские грунты.

#3

В архитектурном смысле высотка на Котельнической — одна из самых изящных и тонких. Ее автор — главный архитектор Москвы того времени Дмитрий Чечулин, который курировал программу строительства восьми высотных зданий. Высотка словно отсылает нас к московскому зодчеству конца XVII века, башнеобразным храмам вроде Покрова в Филях.

Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Москва. Городской пейзаж

Время создания
1950-е годы
Место создания
г. Москва
Размер
74x92 см
Техника
живопись, холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Разумовская Ю.В. Коллекция работ

Портрет Гилут М.И.
Портрет Гилут М.И.
Ессентукский историко-краеведческий музей
Вечер на курорте
Вечер на курорте
Ессентукский историко-краеведческий музей
Вечер над Москвой
Вечер над Москвой
Ессентукский историко-краеведческий музей
Невзгоды военных лет
Невзгоды военных лет
Ессентукский историко-краеведческий музей
Портрет А.Л. Дорошенко
Портрет А.Л. Дорошенко
Ессентукский историко-краеведческий музей
Дворник Фрося
Дворник Фрося
Ессентукский историко-краеведческий музей
Новый Афон. Иверская гора
Новый Афон. Иверская гора
Ессентукский историко-краеведческий музей
Источник №4
Источник №4
Ессентукский историко-краеведческий музей
Раненые офицеры в санатории
Раненые офицеры в санатории
Ессентукский историко-краеведческий музей
Автопортрет
Автопортрет
Ессентукский историко-краеведческий музей
Натюрморт
Натюрморт
Ессентукский историко-краеведческий музей
В парке
В парке
Ессентукский историко-краеведческий музей
Портрет школьницы
Портрет школьницы
Ессентукский историко-краеведческий музей
Гипсовая модель бюста Разумовского В.И.
Гипсовая модель бюста Разумовского В.И.
Ессентукский историко-краеведческий музей
Портрет Воллосович А.М.
Портрет Воллосович А.М.
Ессентукский историко-краеведческий музей
Взорванный вокзал
Взорванный вокзал
Ессентукский историко-краеведческий музей
За вязанием
За вязанием
Ессентукский историко-краеведческий музей
Портрет Макарова А.П.
Портрет Макарова А.П.
Ессентукский историко-краеведческий музей
Портрет В.В. Разумовского
Портрет В.В. Разумовского
Ессентукский историко-краеведческий музей
Портрет Вирабова А.В.
Портрет Вирабова А.В.
Ессентукский историко-краеведческий музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%