Среди работ Разумовской значительное место занимает городской пейзаж, в частности пейзажи Москвы. В решении этой задачи она стремится прежде всего к документальной точности. Виды Москвы очень похожи, довольно точны.
Юлия Васильевна показала новую социалистическую Москву с различных сторон и с различных высот, раскрыв, таким образом, панораму столицы, её ширь, размахи, её новые черты. Все эти полотна Ю.В. Разумовской говорят: на смену старой, белокаменной, многоцерковной и кривоколенной Москвы пришла, цветёт и ширится Москва новая.
Художница стремится запечатлеть архитектурные ансамбли города, показать величественную столицу советского государства («Большой театр», 1946; «Малый театр», 1948; «Площадь Свердлова», 1950; «Кремль и собор Василия Блаженного», 1956»; «Спасская башня», 1956). В работах этого цикла Москва предстаёт перед нами многоликой. Мчащийся транспорт, оживлённые массы людей на улицах, новые здания и мосты, зелёные парки города — ничего не ускользает от внимания художницы.
На картине «Москва. Малый театр и Метрополь. Городской пейзаж.» изображен уголок Москвы 1950-х годов в дневное время. На первом плане зеленый скверик, в центре которого находится небольшой фонтан. Много гуляющих людей. Рядом заасфальтированная площадь, где стоят легковые машины. Возможно недавно прошёл небольшой дождь, т. к. асфальт мокрый, а в небе имеются кучевые облака. На втором плане слева часть желтого здания Малого Театра. Справа многоэтажное здание гостиницы «Метрополь».
Строительство здания Малого театра было начато в 1821 году купцом В.В. Варгиным. Это был дом А.Н. Островского. Ансамбль Театральной площади был создан Осипом Ивановичем Бове, главным архитектором послепожарной Москвы. Здание Малого театра — единственная часть этого ансамбля, сохранившая первоначальный облик, но с некоторыми изменениями. О. Бове перестроил здание для театра. В октябре 1824 года московская драматическая труппа дала здесь свой первый спектакль. Здание светлого цвета, с ордерными завершениям и многими деталями. В 1838–1840 гг. архитектор К. Тон, перестраивая театр (главным образом внутреннюю часть), почти полностью сохранил его внешний вид.
Гостиница «Метрополь» — гостиница в центре Москвы — строилась в 1899–1905 годах; инициатором строительства был Савва Мамонтов; по его заказу Вильям Валькот разработал первоначальный проект. Здание «Метрополя» играет исключительно важную роль в формировании облика Театральной площади и площади Революции. Гостиница является самым крупным общественным зданием эпохи модерна и признаётся одним из самых значительных московских историко-архитектурных памятников этого стиля.
Разумовская пишет самый центр места картины — Театральную площадь.
Театральная площадь — главное место для тех, кто собирался здесь. Ю.В. Разумовская написала это место, чтобы всем нам помнить.