Харис Якупов, ключевая фигура в изобразительном искусстве послевоенной Татарии, родился в Казани в 1919 году. Не успев окончить Казанское художественное училище, с началом Великой Отечественной он отправился добровольцем на фронт. Через долгих шесть лет Якупов вернулся домой с тремя походными альбомами — всю войну он не прекращал рисовать. Сразу после возвращения он поехал в Москву брать уроки у знаменитого художника Бориса Иогансона, затем начал преподавать в родном художественном училище и, конечно же, писать картины.
Постепенно в творчестве художника-фронтовика все сильнее начинают звучать радостные, жизнеутверждающие мотивы, он прославляет возрождение родной земли в долгожданное мирное время. Особенно ярко эти мотивы проявились в «пестречинский» период конца 50-х — начала 60-х годов, когда Якупов каждое лето выезжает в колхоз имени Вахитова Пестречинского района и пишет портреты местных тружеников в окружении природы.
Стремление сочетать картину природы с изображением человека, наполнять пейзаж жизнью выразилось в полной мере в работе «Весна на Волге». Идея ее создания появилась у автора в самом начале «пестречинского» периода, весной 1958 года во время поездки по городам и рабочим поселкам, которые возникали на берегах Волги и Камы, разлившихся по новым широким руслам.
Весенним днем на недавно отстроенной набережной весело и людно. Сюда вышли на прогулку мамы с детьми, здесь играют малыши, прохожие любуются величавым разливом Волги во время ледохода. В левой части композиции видны свежие бревна новых срубов, вдали высятся новые дома. Все это раскрывает тему возрождения новой жизни недавно еще пустынных малонаселенных районов..
Постепенно в творчестве художника-фронтовика все сильнее начинают звучать радостные, жизнеутверждающие мотивы, он прославляет возрождение родной земли в долгожданное мирное время. Особенно ярко эти мотивы проявились в «пестречинский» период конца 50-х — начала 60-х годов, когда Якупов каждое лето выезжает в колхоз имени Вахитова Пестречинского района и пишет портреты местных тружеников в окружении природы.
Стремление сочетать картину природы с изображением человека, наполнять пейзаж жизнью выразилось в полной мере в работе «Весна на Волге». Идея ее создания появилась у автора в самом начале «пестречинского» периода, весной 1958 года во время поездки по городам и рабочим поселкам, которые возникали на берегах Волги и Камы, разлившихся по новым широким руслам.
Весенним днем на недавно отстроенной набережной весело и людно. Сюда вышли на прогулку мамы с детьми, здесь играют малыши, прохожие любуются величавым разливом Волги во время ледохода. В левой части композиции видны свежие бревна новых срубов, вдали высятся новые дома. Все это раскрывает тему возрождения новой жизни недавно еще пустынных малонаселенных районов..