Михаил Ле-Дантю был известным художником-кубистом и примитивистом, теоретиком авангардного искусства. Он активно пропагандировал новейшие течения современной ему живописи, выступал с лекциями, участвовал в диспутах. Ле-Дантю был одним из авторов концепции «всёчества», призывал к постижению законов живописного мастерства путем изучения искусства прошлых эпох.
А в 1914 году Ле-Дантю возглавил группу русских футуристов «Бескровное убийство», которые создавали произведения, кардинально противоречащие традиционному искусству, творили в анархо-карнавальном направлении, во многом предвосхитившем абсурдистский стиль.
За свою жизнь Ле-Дантю написал 80 полотен. Об этом свидетельствует посмертная опись его картин, составленная друзьями живописца. Большинство картин Ле-Дантю было утрачено, и до наших дней сохранилось лишь 15 его работ.
Многие искусствоведы отмечают сходство примитивистского стиля Ле-Дантю с поздним Пикассо. Ле-Дантю создавал декорации для театра и кабаре, поэтому для его картин характерны монументальность и декоративность.
Работа «Гуляние в парке», представленная в экспозиции, относится к зрелому «лучисто-кубистическому» этапу творчества Ле-Дантю. Работы этого периода художника характеризуют сдержанность и серьезность, нетипичные для раннего русского авангарда, вызывающего и эпатажного.
В основе композиции картины лежит принцип архитектоники двух осей — вертикали и горизонтали, на пересечении которых находится центр равновесия полотна.
Ле-Дантю строит колористическую гамму полотна не на цветовых контрастах, а на тональных перекличках. Двухцветная гамма картины основана на сочетании серо-синего и охристо-коричневого цветов. А с помощью белого художник создает внутри обоих цветов новые оттенки.
Белый цвет также является главным формообразующим элементом картины, который очерчивает границы между красочными плоскостями. Исключительная роль белого цвета, который, по мысли Ле-Дантю, регулирует силу других цветов, в сочетании с необычной техникой использования впитывающего грунта придает масляным краскам приглушенное фресковое звучание.
А в 1914 году Ле-Дантю возглавил группу русских футуристов «Бескровное убийство», которые создавали произведения, кардинально противоречащие традиционному искусству, творили в анархо-карнавальном направлении, во многом предвосхитившем абсурдистский стиль.
За свою жизнь Ле-Дантю написал 80 полотен. Об этом свидетельствует посмертная опись его картин, составленная друзьями живописца. Большинство картин Ле-Дантю было утрачено, и до наших дней сохранилось лишь 15 его работ.
Многие искусствоведы отмечают сходство примитивистского стиля Ле-Дантю с поздним Пикассо. Ле-Дантю создавал декорации для театра и кабаре, поэтому для его картин характерны монументальность и декоративность.
Работа «Гуляние в парке», представленная в экспозиции, относится к зрелому «лучисто-кубистическому» этапу творчества Ле-Дантю. Работы этого периода художника характеризуют сдержанность и серьезность, нетипичные для раннего русского авангарда, вызывающего и эпатажного.
В основе композиции картины лежит принцип архитектоники двух осей — вертикали и горизонтали, на пересечении которых находится центр равновесия полотна.
Ле-Дантю строит колористическую гамму полотна не на цветовых контрастах, а на тональных перекличках. Двухцветная гамма картины основана на сочетании серо-синего и охристо-коричневого цветов. А с помощью белого художник создает внутри обоих цветов новые оттенки.
Белый цвет также является главным формообразующим элементом картины, который очерчивает границы между красочными плоскостями. Исключительная роль белого цвета, который, по мысли Ле-Дантю, регулирует силу других цветов, в сочетании с необычной техникой использования впитывающего грунта придает масляным краскам приглушенное фресковое звучание.