Художник Харис Якупов — центральная фигура в татарском изобразительном искусстве послевоенного периода. Вернувшись с фронта, он стал объединять художников-фронтовиков. В 1951 году его избрали председателем Союза художников республики, с 1976-го он руководил творческой мастерской при Академии художеств в Казани. Помимо творческой работы и преподавания, Якупов постоянно контролировал строительство мастерских и выставочных залов. Он единственный из татарстанских художников удостоен почетного звания народного художника СССР.
В своем творчестве Якупов обращается к важной для республики теме — строительству в Набережных Челнах Камского автомобильного завода. Его всегда интересовала тема созидательного труда. В Союзе художников в 1970-е годы были организованы три творческие группы, две из них — «Нефть» и «КамАЗ» — возглавил Харис Якупов. Вместе с творческими группами он посетил Альметьевск и Челны, где создал эскизы работ «Золото Татарии» и «Челнинские красавицы».
Картина «Челнинские красавицы» написана в разгар строительства «КамАЗа».
В своем творчестве Якупов обращается к важной для республики теме — строительству в Набережных Челнах Камского автомобильного завода. Его всегда интересовала тема созидательного труда. В Союзе художников в 1970-е годы были организованы три творческие группы, две из них — «Нефть» и «КамАЗ» — возглавил Харис Якупов. Вместе с творческими группами он посетил Альметьевск и Челны, где создал эскизы работ «Золото Татарии» и «Челнинские красавицы».
Картина «Челнинские красавицы» написана в разгар строительства «КамАЗа».
Среди строителей было много девушек и женщин, и художник решает написать именно их. Девушки на картине изображены на фоне панорамы стройки, трогательные платочки на их головах контрастируют с железными цепями и громоздкой строительной техникой. Богатырские фигуры «красавиц» далеки от привычных женских образов в искусстве.