Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское искусство XIX — начала ХХ века»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Лошади у крыльца

Время создания
начало XX века
Место создания
Российская империя, Пермская губерния
Размер
21,5x36,5 см
Техника
бумага, масло
0
Открыть в приложении
#6

Главным жанром для художников, вступивших, как и Леонид Викторович Туржанский, в Союз русских художников, был пейзаж. Продолжая в своем творчестве саврасовско-левитановскую пейзажную традицию, мастера Союза создавали произведения, в которых природа была показана в ее изменчивом, переходном состоянии, много внимания уделяя состоянию световоздушной среды (продолжение традиций импрессионизма). От большой, сложно построенной картины художники приходили к небольшому этюду, предпочитая в изображении природы приблизиться к ней вплотную.

«Лошади у крыльца» — одно из характерных произведений художника и по сюжету, и по живописно-пластическому его воплощению. Тихий и скромный лирик, выбиравший для своих работ виды северной уральской природы, часто деревенские пейзажи, он и в этом произведении создает немногословный, но проникновенный образ русской деревни.

Туржанский соединил бытовой жанр с пейзажем, что было характерно и для других москвичей Союза — Абрама Ефимовича Архипова, Алексея Степановича Степанова, Сергея Васильевича Иванова. Главную роль в картине играет не событие, а состояние природы.

На картине — крестьянский дворик со стоящими у крыльца запряженными в сани лошадками. Используя контраст холодных тонов голубого снега и теплых коричневых пятен изображений домов и животных, художник достигает звучности колорита. Сама пластика живописи, плотность мазков, широкая манера письма создают впечатление непосредственности увиденного и живости его воплощения.

По окончании Московского училища живописи, ваяния и зодчества Туржанский купил дом из двух комнат в Истоке. В Малый Исток, дачное место екатеринбургской интеллигенции, художник приезжал в детстве вместе с родителями отдыхать, а потом, став студентом, писать этюды. В 1912 году художник сделал к дому длинную пристройку в виде амбара с окнами. Пристройка и стала его единственной мастерской до последних лет жизни.

«В уральском пейзаже, — говорил Туржанский, — есть все живописные оттенки, которые пленяют нас, художников. Надо только пристальней вглядываться в них и хорошенько запоминать».

#7
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Лошади у крыльца

Время создания
начало XX века
Место создания
Российская империя, Пермская губерния
Размер
21,5x36,5 см
Техника
бумага, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%