Мотивы весны, пробуждения природы занимают в творчестве Леонарда Викторовича Туржанского одно из главных мест. В пейзаже «Лошадь у сарая», передающем состояние ранней весны, когда еще не сошел снег, но веет свежим запахом земли, ее влажным дыханием, и по-весеннему теплое солнце согревает своими лучами окраину деревни, художник вновь обращается к крестьянскому сюжету, вдохновлявшему его на протяжении всего творчества.
Органично сочетая пейзажный и анималистический мотивы, Туржанский создает глубоко поэтический образ русской деревни, красота которой видится и понимается художником как подлинная красота родной природы. Отсутствие нарочитой эстетизации натуры в работе Туржанского роднит ее с картинами мастеров Союза русских художников.
Непосредственность передачи впечатления от натуры, сохраненного в его первичной свежести и трепетной жизненности, увлекала художника. Отсюда — этюдность живописной манеры, широта письма, точная передача видимого мира. Живопись его произведений, густая, плотная, темпераментная, с отчетливо выявленным мазком, первое время на критиков производила впечатление «грубой недоделанной живописи», как писал в 1912 году Савва Иванович Мамонтов.