Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское искусство XIX — начала ХХ века»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Лошадь у сарая

Время создания
начало XX века
Место создания
Российская империя, Пермская губерния
Размер
36,5x44 см
Техника
бумага, масло
0
Открыть в приложении
#6

Мотивы весны, пробуждения природы занимают в творчестве Леонарда Викторовича Туржанского одно из главных мест. В пейзаже «Лошадь у сарая», передающем состояние ранней весны, когда еще не сошел снег, но веет свежим запахом земли, ее влажным дыханием, и по-весеннему теплое солнце согревает своими лучами окраину деревни, художник вновь обращается к крестьянскому сюжету, вдохновлявшему его на протяжении всего творчества.

Органично сочетая пейзажный и анималистический мотивы, Туржанский создает глубоко поэтический образ русской деревни, красота которой видится и понимается художником как подлинная красота родной природы. Отсутствие нарочитой эстетизации натуры в работе Туржанского роднит ее с картинами мастеров Союза русских художников.

Непосредственность передачи впечатления от натуры, сохраненного в его первичной свежести и трепетной жизненности, увлекала художника. Отсюда — этюдность живописной манеры, широта письма, точная передача видимого мира. Живопись его произведений, густая, плотная, темпераментная, с отчетливо выявленным мазком, первое время на критиков производила впечатление «грубой недоделанной живописи», как писал в 1912 году Савва Иванович Мамонтов.

#7

На самом деле у него, как и почти у всех представителей «московской живописной школы» — К. Коровина, А. Архипова, П. Петровичева, В. Переплётчикова, М. Аладжалова и ряда других художников, было одним из признаков определенной эстетической программы, предполагавшей выявление эмоционального отношения художника к изображаемому мотиву, сохранение открытым процесса самого письма.

Заметки о творчестве Л.В. Туржанского
#8

Колористические достоинства пейзажа заключены в использовании небольшой довольно скромной гаммы красок, усиливающих пленэрный эффект, взятых в контрастных соотношениях. Эти краски наполняют пейзаж солнечным светом.

Начав свою творческую деятельность еще в конце XIX века, Туржанский стал одним из тех художников, кто закрепил новые тенденции русской пейзажной живописи в первой половине XX века — тенденции, идущие от эмоционально-лирического восприятия окружающей действительности к живописному его воплощению.

#9
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Лошадь у сарая

Время создания
начало XX века
Место создания
Российская империя, Пермская губерния
Размер
36,5x44 см
Техника
бумага, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%