На картине Леонард Туржанский изобразил часть северного флигеля Конного двора подмосковного имения Влахернское-Кузьминки. Сначала оно принадлежало семье Строгановых, которому его пожаловал сам Петр I, а 1758 году досталось в качестве приданого Михаилу Голицыну, когда он женился на дочери барона Строганова Александре.
#1
Туржанский Л.В.
Уголок дворца
#2
#3
Именно семья Голицыных начала активную застройку имения. На его территории появились деревянный дом, флигели, хозяйственные постройки и реконструированная церковь Влахернской иконы Божьей матери. Однако в ходе Отечественной войны 1812 года усадьба была уничтожена.
#4
Раух И.-Н. Влахернское. Конный двор. Гравюра 1841 г.
#7
Для реконструкции Голицыны пригласили известного архитектора и реставратора Доменико Жилярди. В этот период и был возведен изображенный на картине дворец — шедевр русского ампира середины первой трети XIX века. В его облике сочетались торжественность и изысканная изящность, симметричность и четкость форм, а также обилие декоративных элементов.
Самым известным хозяином усадьбы был Сергей Голицын — чиновник и благотворитель. Он занимал множество важных постов: служил вице-президентом комиссии по строительству Храма Христа Спасителя, главой Московского учебного округа, директором Голицынской и Павловской больниц. В Кузьминках Голицына не раз навещала императрица Мария Федоровна, а позже имение посещали Николай I и Александр II.
#5
В годы первой мировой войны в Кузьминки эвакуировали экспериментальный ветеринарный институт, который простоял здесь почти 85 лет. В 1999 году в бывшем имении открылся Музей усадебной культуры, а в 2004 году был полностью отреставрирован тот самый Конный двор.
#11
Леонард Туржанский, автор картины «Уголок дворца», был членом Союза русских художников. Участников этого объединения отличала особая любовь к образам русской провинциальной усадьбы. Характерной чертой картин Туржанского было меланхоличное настроение пейзажей. Живописец часто изображал некогда оживленные «родовые гнезда» так, чтобы зритель ощущал их неизбежное постепенное запустение: безлюдными, заросшими, с пустыми темными окнами.
Туржанский Л. В. Белый дом. 1910. Холст, масло. 66×116 см. Челябинский государственный музей изобразительных искусств.
#12
Туржанский Л. В. Осень. Солнце. 1914. Холст, масло. 29×58 см. Чувашский государственный художественный музей, Чебоксары.
Туржанский был мастером лирических пейзажей. Он создавал красивые ясные композиции, избегал излишних мелких деталей. Его стиль — русский импрессионизм — отличали крупные, почти грубые мазки, которые придавали работам выразительный цветовой контраст и декоративность.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Уголок дворца
Время создания
1912 год
Размер
39,5x74 см
Техника
Картон, масло
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться