Живописец и рисовальщик, профессор Академии художеств Петр Уткин был символистом. Для символизма в живописи характерны мистика, таинственные темы и сюжеты, иносказания, неясные и тревожные настроения, эзотерическая символика, туманный и сумрачный колорит. Декоративная графика Уткина украшала страницы журнала «Золотое руно», он занимался книжной иллюстрацией, керамикой, храмовыми росписями.
В 1907 году Петр Уткин окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества и стал одним из основоположников «Голубой розы» — единственного оформившегося объединения художников-символистов в России. Последователи «Голубой розы» стремились к тому, чтобы выразить в произведениях нематериальные категории — эмоции, настроение, душевные переживания. Они создавали декоративные и стилизованные, а иногда даже примитивистские работы в духе детского творчества.
Однако в целом Петр Уткин оставался верным традиции пейзажного жанра. Пейзаж «Вид усадьбы Новый Кучук-Кой» он написал в 1908–1914 годы, когда со своими земляками-саратовцами — скульптором Александром Матвеевым и художником Павлом Кузнецовым — работал в Крыму. Вместе они создавали декоративно-парковый ансамбль усадьбы Новый Кучук-Кой, которая принадлежала петербургскому чиновнику, коллекционеру и меценату Якову Жуковскому.
В ансамбле объединились три искусства — архитектура, живопись и скульптура — его украшали росписи, майолика и мозаика. Петр Уткин расписывал интерьеры и фасады дома, создал десятки акварелей и картин, которые изображали разные уголки имения. В этих произведениях Уткин отошел от эстетики символизма, он работал в более реалистической манере. Одним из произведений этого периода стала картина 1913 года «Вид усадьбы Новый Кучук-Кой». Пейзаж выполнен темперой, в нем преобладает сине-голубой мистический цвет. Орнаментальная роспись усадьбы перекликается с изображением цветов и деревьев, подчеркивая единение природы и архитектуры. Картина написана крупными мазками, что было характерно для живописи этой эпохи, однако автор тонко передал оттенки цветовых сочетаний и воссоздал на полотне атмосферу жаркого прибрежного лета.
В 1907 году Петр Уткин окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества и стал одним из основоположников «Голубой розы» — единственного оформившегося объединения художников-символистов в России. Последователи «Голубой розы» стремились к тому, чтобы выразить в произведениях нематериальные категории — эмоции, настроение, душевные переживания. Они создавали декоративные и стилизованные, а иногда даже примитивистские работы в духе детского творчества.
Однако в целом Петр Уткин оставался верным традиции пейзажного жанра. Пейзаж «Вид усадьбы Новый Кучук-Кой» он написал в 1908–1914 годы, когда со своими земляками-саратовцами — скульптором Александром Матвеевым и художником Павлом Кузнецовым — работал в Крыму. Вместе они создавали декоративно-парковый ансамбль усадьбы Новый Кучук-Кой, которая принадлежала петербургскому чиновнику, коллекционеру и меценату Якову Жуковскому.
В ансамбле объединились три искусства — архитектура, живопись и скульптура — его украшали росписи, майолика и мозаика. Петр Уткин расписывал интерьеры и фасады дома, создал десятки акварелей и картин, которые изображали разные уголки имения. В этих произведениях Уткин отошел от эстетики символизма, он работал в более реалистической манере. Одним из произведений этого периода стала картина 1913 года «Вид усадьбы Новый Кучук-Кой». Пейзаж выполнен темперой, в нем преобладает сине-голубой мистический цвет. Орнаментальная роспись усадьбы перекликается с изображением цветов и деревьев, подчеркивая единение природы и архитектуры. Картина написана крупными мазками, что было характерно для живописи этой эпохи, однако автор тонко передал оттенки цветовых сочетаний и воссоздал на полотне атмосферу жаркого прибрежного лета.