Александр Николаевич Бенуа — русский художник, историк искусства, художественный критик, основатель и главный идеолог художественного объединения «Мир искусства». Также основал одноименный журнал. Самым сильным увлечением в течение всей жизни Бенуа был театр. Александр Бенуа является реформатором русской театрально-декорационной живописи. Как театральный декоратор и режиссер Александр Бенуа работал для многих театров.
Любимой темой Александра Бенуа была эпоха французского короля Людовика XIV, а любимым объектом изображения художника — сады и парки Версаля. Эта резиденция французских королей в пригороде Парижа — всемирно признанный шедевр дворцово-паркового ансамбля. Циклы работ Бенуа, посвященные Версалю XVII века, написаны на основе многочисленных натурных наблюдений.
Впервые Бенуа увидел Версаль в виде театральной декорации в 1890 году в Санкт-Петербурге, в Мариинском театре на балете «Спящая красавица». Бенуа вспоминал, что был потрясен необыкновенными декорациями, воспроизводящими Версаль. Непосредственное знакомство художника с парком и дворцом состоялось в 1896 году. Позже он вернулся во Францию и жил здесь в 1905–1907 годах, каждый день любуясь Версалем. «Версальская серия» Александра Бенуа — возможность напомнить о том, как много поколений уже видел на своем веку Версальский парк, и тем самым сказать о бессмертии искусства и быстротечности человеческой жизни.
В произведениях «версальской серии» природа и история предстают в неразрывном единстве. Архитектурные сооружения, скульптуры и аллеи знаменитой резиденции французских королей выглядят как безмолвные свидетели безвозвратно ушедшей великой эпохи, хранящие память о создателях и владельцах ансамбля Версаля. Пейзаж отличается простотой композиции — симметрией, гармонической цельностью цветового решения. Создается ощущение, будто живописец одиноко скитается по давно обезлюдевшим, заснувшим мертвым сном аллеям, с грустью вслушиваясь в тишину.
Высокое мастерство исполнения позволило Бенуа представить образ Версальского парка как образ целой эпохи, выработавшей свой этикет, моду и величественный стиль. «Версальское» наследие Бенуа насчитывает более шестисот рисунков, акварелей, пастелей, гуашей, гравюр и полотен, свидетельствуя, что Версаль, по крайней мере до 1926 года, оставался постоянным источником его вдохновения.
Любимой темой Александра Бенуа была эпоха французского короля Людовика XIV, а любимым объектом изображения художника — сады и парки Версаля. Эта резиденция французских королей в пригороде Парижа — всемирно признанный шедевр дворцово-паркового ансамбля. Циклы работ Бенуа, посвященные Версалю XVII века, написаны на основе многочисленных натурных наблюдений.
Впервые Бенуа увидел Версаль в виде театральной декорации в 1890 году в Санкт-Петербурге, в Мариинском театре на балете «Спящая красавица». Бенуа вспоминал, что был потрясен необыкновенными декорациями, воспроизводящими Версаль. Непосредственное знакомство художника с парком и дворцом состоялось в 1896 году. Позже он вернулся во Францию и жил здесь в 1905–1907 годах, каждый день любуясь Версалем. «Версальская серия» Александра Бенуа — возможность напомнить о том, как много поколений уже видел на своем веку Версальский парк, и тем самым сказать о бессмертии искусства и быстротечности человеческой жизни.
В произведениях «версальской серии» природа и история предстают в неразрывном единстве. Архитектурные сооружения, скульптуры и аллеи знаменитой резиденции французских королей выглядят как безмолвные свидетели безвозвратно ушедшей великой эпохи, хранящие память о создателях и владельцах ансамбля Версаля. Пейзаж отличается простотой композиции — симметрией, гармонической цельностью цветового решения. Создается ощущение, будто живописец одиноко скитается по давно обезлюдевшим, заснувшим мертвым сном аллеям, с грустью вслушиваясь в тишину.
Высокое мастерство исполнения позволило Бенуа представить образ Версальского парка как образ целой эпохи, выработавшей свой этикет, моду и величественный стиль. «Версальское» наследие Бенуа насчитывает более шестисот рисунков, акварелей, пастелей, гуашей, гравюр и полотен, свидетельствуя, что Версаль, по крайней мере до 1926 года, оставался постоянным источником его вдохновения.