Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Сергей Прокофьев – композитор, опередивший время»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Соната для виолончели с фортепьяно

Время создания
1950
Размер
34,5x27,2 см
Техника
автограф; бумага, картон, дерматин, чернила, карандаш
6
Открыть в приложении
#3
Эскизы Виолончельной сонаты появились в 1947 году после того, как Сергей Прокофьев впервые услышал игру молодого виолончелиста Мстислава Ростроповича. Ростропович играл виолончельную сонату Николая Яковлевича Мясковского и, по всей видимости, исполнение произвело большое впечатление на композитора. Именно после этого Сергей Сергеевич задумал написать произведение специально для Мстислава Ростроповича.

Соната для виолончели с фортепиано в трех частях была завершена в 1949 году. Уже на следующий год премьеру исполнили Мстислав Ростропович и Святослав Рихтер. Перед премьерой Прокофьев пригласил юного виолончелиста, чтобы устроить «прогон», с которым было связано много забавных историй.
#4
Мы начали играть и я иногда останавливался, чтобы сказать ему [Сергею Сергеевичу Прокофьеву], когда он играл фальшивые ноты. Пять или шесть раз он отнесся к этому нормально, но в следующий раз он остановил меня и сказал: Слава, я сочинил эту вещь или ты? Я играю точно то, что я хотел сыграть, даже если там есть фальшивые ноты!
Мстислав Ростропович
#9
Соната для виолончели с фортепиано положила начало дружбе двух музыкантов. После успешной премьеры появилось еще одно сочинение Прокофьева, написанное для Ростроповича — Виолончельный концерт.

«Через некоторое время после исполнения виолончельной сонаты (1 марта 1950 года) Прокофьев решил взяться за Виолончельный концерт. Заботясь о том, чтобы сочиненная им музыка была всегда инструментально интересной, то есть, чтобы в музыке было максимально использованы все выразительные и технические возможности инструмента, Сергей Сергеевич просил меня принести ноты виолончельных произведений „любого качества“, но содержащие в себе интересные пассажи, в которых широко и по-новому используются технические возможности виолончели. Я принес Поппера, Давыдова и тому подобное. Сергей Сергеевич некоторое время изучал техническое использование виолончели в этих сочинениях и каждый раз, когда встречал меня, подшучивая, говорил: „Ну и музычку вы мне принесли“», — вспоминал Мстислав Леопольдович.

Первое исполнение концерта состоялось 18 февраля 1952 года и было отмечено уникальным фактом: премьеру исполнили Мстислав Ростропович в качестве солиста и Святослав Рихтер — в первый и последний раз в качестве дирижера.
#10
Соната для виолончели с фортепьяно
#8
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Соната для виолончели с фортепьяно

Время создания
1950
Размер
34,5x27,2 см
Техника
автограф; бумага, картон, дерматин, чернила, карандаш
6
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%