Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Сергей Прокофьев – композитор, опередивший время»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Автограф с дарственной надписью

Время создания
1914–1916 годы
Размер
35x26 см
Техника
чернила
0
Открыть в приложении
#2
Сергей Прокофьев создавал фортепианный цикл «Мимолетности» в 1915–1917 годах. Название он взял из стихотворения Бальмонта: «В каждой мимолетности вижу я миры, // Полные изменчивой, радужной игры».

«Мимолетности» соответствуют своему названию: это 20 небольших пьес, каждая из которых длится в среднем одну минуту. Мимолетности контрастны: среди них есть пьесы лирические, игривые, танцевальные, драматические. А мимолетность № 19 была написана под впечатлением Февральской революции 1917 года; в ней Прокофьев, по собственному признанию, передает «скорее взволнованность толпы, чем внутреннюю сущность революции».

Миниатюра «Мимолетность № 7», которая представлена в коллекции музея, изображает звуки арфы. Автограф содержит дарственную надпись Элеоноре Дамской — арфистке, консерваторской подруге Прокофьева. Специально для нее Прокофьев написал Прелюдию для арфы и пьесу «Элеоноре».

Прокофьев много общался с Дамской, часами разговаривал с ней по телефону. В своем дневнике он писал: »…Вечером я мало занимаюсь, зато звоню Дамской и мы поставили новый рекорд продолжительности разговора по телефону: два часа десять минут!» Телефонный рекорд вскоре был побит. «Новый рекорд продолжительности телефонного разговора: полтора часа днем и полтора вечером, итого три часа в один день», — подсчитал Прокофьев. «Элеонора, кажется единственный человек, с которым я встречался постоянно всю зиму, постоянно говорю по телефону и всегда с интересом, ни разу не поссорившись», — признавался композитор.

Седьмая мимолетность — одна из самых красивых фортепианных пьес Прокофьева.
#3
В лирике мне в течение долгого времени отказывали вовсе, и, непоощренная, она развивалась медленно.
Прокофьев С.С.
#4
Известный музыкальный критик В.Г. Каратыгин так охарактеризовал этот цикл: «В тех 20 миниатюрах, что автор метко окрестил «Мимолетностями», наряду с отзвуками прежнего звукового натурализма звучат уже и новые ноты. Там и здесь, среди всяческих задорных всплесков и взвизгов, суетни и кутерьмы, вдруг пахнёт на вас чем-то нежным, кротким, сладостным. Прокофьев и нежность… не верите? Убедитесь самолично, когда эта прелестная сюита выйдет в свет».
#5
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Автограф с дарственной надписью

Время создания
1914–1916 годы
Размер
35x26 см
Техника
чернила
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%