Сергей Прокофьев создавал фортепианный цикл «Мимолетности» в 1915–1917 годах. Название он взял из стихотворения Бальмонта: «В каждой мимолетности вижу я миры, // Полные изменчивой, радужной игры».
«Мимолетности» соответствуют своему названию: это 20 небольших пьес, каждая из которых длится в среднем одну минуту. Мимолетности контрастны: среди них есть пьесы лирические, игривые, танцевальные, драматические. А мимолетность № 19 была написана под впечатлением Февральской революции 1917 года; в ней Прокофьев, по собственному признанию, передает «скорее взволнованность толпы, чем внутреннюю сущность революции».
Миниатюра «Мимолетность № 7», которая представлена в коллекции музея, изображает звуки арфы. Автограф содержит дарственную надпись Элеоноре Дамской — арфистке, консерваторской подруге Прокофьева. Специально для нее Прокофьев написал Прелюдию для арфы и пьесу «Элеоноре».
Прокофьев много общался с Дамской, часами разговаривал с ней по телефону. В своем дневнике он писал: »…Вечером я мало занимаюсь, зато звоню Дамской и мы поставили новый рекорд продолжительности разговора по телефону: два часа десять минут!» Телефонный рекорд вскоре был побит. «Новый рекорд продолжительности телефонного разговора: полтора часа днем и полтора вечером, итого три часа в один день», — подсчитал Прокофьев. «Элеонора, кажется единственный человек, с которым я встречался постоянно всю зиму, постоянно говорю по телефону и всегда с интересом, ни разу не поссорившись», — признавался композитор.
«Мимолетности» соответствуют своему названию: это 20 небольших пьес, каждая из которых длится в среднем одну минуту. Мимолетности контрастны: среди них есть пьесы лирические, игривые, танцевальные, драматические. А мимолетность № 19 была написана под впечатлением Февральской революции 1917 года; в ней Прокофьев, по собственному признанию, передает «скорее взволнованность толпы, чем внутреннюю сущность революции».
Миниатюра «Мимолетность № 7», которая представлена в коллекции музея, изображает звуки арфы. Автограф содержит дарственную надпись Элеоноре Дамской — арфистке, консерваторской подруге Прокофьева. Специально для нее Прокофьев написал Прелюдию для арфы и пьесу «Элеоноре».
Прокофьев много общался с Дамской, часами разговаривал с ней по телефону. В своем дневнике он писал: »…Вечером я мало занимаюсь, зато звоню Дамской и мы поставили новый рекорд продолжительности разговора по телефону: два часа десять минут!» Телефонный рекорд вскоре был побит. «Новый рекорд продолжительности телефонного разговора: полтора часа днем и полтора вечером, итого три часа в один день», — подсчитал Прокофьев. «Элеонора, кажется единственный человек, с которым я встречался постоянно всю зиму, постоянно говорю по телефону и всегда с интересом, ни разу не поссорившись», — признавался композитор.
Седьмая мимолетность — одна из самых красивых фортепианных пьес Прокофьева.