Сергей Сергеевич Прокофьев начал сочинять очень рано. Дома в Сонцовке был рояль, и мать композитора, Мария Григорьевна, много занималась на инструменте. Она же и стала первым наставником будущего композитора.
В возрасте пяти лет, под впечатлением от игры матери Марии Григорьевны, вундеркинд Прокофьев сочинил свое первое произведение. Интересно, что сочинять музыку маленький Серёжа начал еще до того, как овладел нотной грамотой. Поэтому первое сочинение, «Индийский галоп», было записано Марией Григорьевной. Указание «национальности» танца связано с мемориальным посвящением композитора — мальчик решил посвятить свой первый опус погибшим индусам: в Индии случилась природная катастрофа, Ганг разлился и затопил многие индийские деревни.
После появления первого произведения мать композитора решила обучить сына нотной грамоте и заниматься с ним каждый день по 20 минут. Первыми сочинениями, которые разучивал Прокофьев, были пьесы из детских циклов Чайковского и Шумана. Поэтому многое, что сочинял тогда сам юный музыкант, не было лишено влияния музыки двух великих предшественников. Музыкальный гений Прокофьева развивался не по дням, а по часам.
В 1900 году девятилетний Сергей впервые побывал в Москве в оперном театре, где посмотрел оперу Шарля Франсуа Гуно «Фауст» и «Князя Игоря» Александра Бородина. Тогда же музыкант впервые увидел балет Петра Ильича Чайковского «Спящая красавица». Впечатления юного Прокофьева оказались настолько сильны, что, вернувшись домой, он твердо заявил матери о намерении написать оперу. Так на свет появилась первая опера композитора Сергея Прокофьева «Великан». Знаменательное событие было отмечено походом к фотографу.
В возрасте пяти лет, под впечатлением от игры матери Марии Григорьевны, вундеркинд Прокофьев сочинил свое первое произведение. Интересно, что сочинять музыку маленький Серёжа начал еще до того, как овладел нотной грамотой. Поэтому первое сочинение, «Индийский галоп», было записано Марией Григорьевной. Указание «национальности» танца связано с мемориальным посвящением композитора — мальчик решил посвятить свой первый опус погибшим индусам: в Индии случилась природная катастрофа, Ганг разлился и затопил многие индийские деревни.
После появления первого произведения мать композитора решила обучить сына нотной грамоте и заниматься с ним каждый день по 20 минут. Первыми сочинениями, которые разучивал Прокофьев, были пьесы из детских циклов Чайковского и Шумана. Поэтому многое, что сочинял тогда сам юный музыкант, не было лишено влияния музыки двух великих предшественников. Музыкальный гений Прокофьева развивался не по дням, а по часам.
В 1900 году девятилетний Сергей впервые побывал в Москве в оперном театре, где посмотрел оперу Шарля Франсуа Гуно «Фауст» и «Князя Игоря» Александра Бородина. Тогда же музыкант впервые увидел балет Петра Ильича Чайковского «Спящая красавица». Впечатления юного Прокофьева оказались настолько сильны, что, вернувшись домой, он твердо заявил матери о намерении написать оперу. Так на свет появилась первая опера композитора Сергея Прокофьева «Великан». Знаменательное событие было отмечено походом к фотографу.